Владельцы ночных заведений всерьез опасаются, что из-за введения нового закона поток посетителей снизится настолько, что это приведет к их разорению. По их мнению. основная проблема кроется в том, что одновременно находящимся в клубе 150-200 посетителям будет довольно сложно выходить покурить на улицу. На входе будет "пробка" из людей, и для каждого перекура потребуется 20-25 минут.

Управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indrikson.ru Игорь Индриксонс ссылается на опыт европейских стран, где уже введены подобные запреты, пишет "Российская газета".

"Например, в Великобритании в первый же год после принятия закона треть обанкротившихся ночных клубов указали главной причиной своего закрытия то, что им так и не удалось решить проблему с местом для курения посетителей", - цитирует издание г-на Индриксонса.

"Пока мы даже не думаем, как будем вести себя в подобной ситуации, - говорит директор по рекламе и PR клуба "Рай" Артем Шатров. - Сначала мы посмотрим, как будет выглядеть этот запрет, а уже потом будем решать эту проблему".

Гендиректор клуба Zona Лев Мизенко уповает на то, что полного запрета не произойдет, и мера коснется лишь ужесточение правил выделения курящих зон. По его мнению "многоэтажные" клубы смогут выделить под курящую зону целый этаж, а тотальный запрет исполнять трудно будет всем, пишет "РГ".

По данным исследования портала Indrikson.ru, 85% опрошенных бизнесменов признались, что они, скорее всего, будут игнорировать новый запрет или же будут стараться его обойти: в том же Казахстане после введения запрета в ночных клубах посетители как курили, так и курят, говорится в материале.

Игорь Индриксонс отмечает, что "такую статью расходов, как штрафы, а возможно и взятки, владельцы ночных заведений смогут покрыть не только за счет увеличения притока посетителей, но и за счет повышения цен". Люди, как он уверен, "будут готовы переплачивать за возможность курить прямо за столиком", в том числе "кальян, который сейчас предлагается буквально в любом увеселительном заведении в России".

"В этом свете конкурентное преимущество тех заведений, которые не будут ограничивать клиентов, становится совершенно очевидным", - подытоживает он.