Введение уголовной ответственности за фальсификацию отчетности, которое должно было стать одним из основных инструментов в борьбе с криминальными банковскими банкротствами, откладывается.

Давно лоббируемые Банком России и Агентством по страхованию поправки исчезли из соответствующего законопроекта в ходе "проработки в правительстве". Против настройки уголовного права под надзорные цели выступили его непосредственные пользователи — Минюст, Верховный суд и Генпрокуратура.

Представители Банка России неоднократно сообщали, что фальсификация отчетности сопровождает процедуру выхода с рынка почти всех банков с отозванной лицензией. Именно фальсификация отчетности банками Матвея Урина и Межпромбанком привела к многомиллиардным убыткам их кредиторов и потерям государства.

Теперь получение Банком России в ближайшей перспективе долгожданного инструмента для сокращения числа злоупотреблений в банковском секторе под большим вопросом, указывают эксперты. Ранее, при обсуждении данной поправки, именно на этот инструмент возлагали надежды наиболее активные сторонники борьбы с криминальными банкротствами в банковском секторе. В Банке России, который выступал сторонником этой идеи, не стали обсуждать судьбу данного конкретного пакета поправок, указав лишь, что из стратегии развития банковского сектора до 2014 года соответствующий пункт в перечне согласованных с правительством законодательных поправок никуда не исчез, а значит, должен быть реализован.