Механизм действия закона об инсайде в отношении валютных операций не ясен профучастникам, сообщила зампред правления Сбербанка Белла Златкис.
По ее словам, непонятно как быть "с валютой, сделки с которой также являются предметом регулирования этого закона, непонятно, кто этим занимается, сам предмет совершенно не ясен". "Валюта - предмет этого законодательства, но непонятно почему и как", - добавил Б.Златкис.
Зампред правления Сбербанка добавила, что также до сих пор не прояснен порядок действий профучастников и регулятора в спорных ситуациях при формировании списков инсайдеров. Непонятно, что делать, если кто-то кого-то назвал инсайдером, а он таковым себя не считает потому, что не обладает информацией, подпадающей под закон.
Она подчеркнула, что у каждого свои критерии оценки, а кто принимает окончательное решение в таких спорных случаях - неясно.
Основной вопрос, по мнению Б.Златкис, заключается в том, кого относить к инсайдерам и как отчитываться о сделках. Зампред считает, что Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСРФ) придется еще много работать над законом об инсайде. Она отметила, что потребуется еще много разъяснений по поводу того, как это будет работать и кого включать в список инсайдеров.
Б.Златкис также подчеркнула, что лица, которые одновременно являются эмитентами и профучастниками, сталкиваются со сложностями. В частности, им в рамках соблюдения закона об инсайде приходится подготавливать очень большой объем информации, зачастую дублирующей.
"Это, по сути, уже вопрос не самого закона, а как его исполнить. Это то, над чем мы просим ФСФР дальше работать", - сказала она.
Зампред отметила, что на подготовку информации затрачивается достаточно много ресурсов. Она заявила, что никому не хочется делать лишнюю работу, ее объем большой, она дорого обходится.
"Даже при том, что мы пытались сэкономить ресурсы, все равно на это уходят большие средства. Дальше будет тратиться еще больше, потому что будет большой объем информации", - заявила она.
Б.Златкис сообщила, что Сбербанк, несмотря на все сомнения, успел подготовиться к вступлению в силу ряда нормативных актов об инсайде. Банк, в частности, утвердил предварительный список инсайдеров, отметила она. В этот список пока вошло 90 человек, однако до 1 декабря этого года он еще будет значительно расширен. Только в Сбербанке, рассказала Б.Златкис, в него войдут сотни людей. Кроме того, будут еще организации, помимо Сбербанка, которые назовут сотрудников банка инсайдерами, и, также, работников которых Сбербанк назовет инсайдерами.
Кроме того, Сбербанк уже отправил первые отчеты на биржи и в ФСРФ по осуществлению сделок инсайдерами, опробовал информационные системы, созданные внутри банка и за его пределами. Чтобы полностью автоматизировать эти системы, Сбербанк в данный момент подписывает соглашения с биржами.