Почти две трети (64%) экономически активного населения России готовы открыть собственное дело. Причем наиболее заинтересованными в этом оказались люди, которые пережили бурное развитие бизнеса 90-х годов в возрасте 30-40 лет, сообщили социологи.

Полны решимости приступить к открытию своего дела немедленно 5% респондентов, и чаще всего это люди в возрасте 51-60 лет (такой ответ дали 12% представителей этой группы), не испытывающие финансовых затруднений (16%), и имеющие среднее образование (14%), показало online-исследование холдинга Ромир, проводившееся в семи федеральных округах.

23% опрошенных намерены заняться своим бизнесом в ближайший год. Среди них наиболее решительно на это настроена также старшая возрастная группа 51-60 лет (40%) и 36-40 лет (28%). Из остальных возрастных категорий строят планы на ближайший год 17-21% респондентов. Чаще всего это люди, не имеющие финансовых затруднений (47% из этой категории ответили подобным образом).

Еще 36% россиян планируют начать свое дело, но пока не готовы назвать точной даты открытия. Чаще откладывают на неопределенное будущее планы о собственной предпринимательской деятельности молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (50%) и 25-30 лет (39%). Предпринимательская жилка на перспективу одинаково не дает покоя как мужчинам, так и женщинам.

У 9% опрошенных уже есть свой бизнес и среди состоявшихся предпринимателей преобладают женщины: 13% представительниц прекрасного пола заявили о наличии своего бизнеса, и только 5% мужчин.

Не готовы стать предпринимателями 27% респондентов - подобный ответ дали примерно равный процент респондентов в каждой возрастной группе от 18 до 50 лет - 27-32%.

Среди секторов экономики, наиболее привлекательных для частного предпринимательства, россияне выделяют сферу услуг (63%), торговлю (60%), производство (24%) и туризм (21%). 18% респондентов хотят реализовать себя в сельском хозяйстве, 13% - в финансовом секторе.

К наиболее значимым рискам старта малого и среднего бизнеса респонденты относили, в первую очередь, существующие бюрократические сложности в развитии предпринимательской деятельности в стране (57%), недостаточную поддержку со стороны государства (38%) и трудности с получением кредитов (24%). Несколько меньше россияне боятся криминальных угроз (22%) и невозможности возврата заемных средств (20%).