Посткризисные тенденции в факторинге набирают обороты: конкуренция растет, стоимость услуг падает, однако сектор малого и среднего бизнеса (МСБ) по-прежнему не слишком интересен в качестве клиента крупным игрокам. Его время придет, когда борьба за привлечение крупных клиентов закончится, считают участ­ники рынка.

Согласно исследованию Ассоциации факторинговых компаний (АФК), в 2010 году оборот российского рынка факторинга составил 484 млрд руб. (+ 53% к 2009 году), а объем выплаченного финансирования — 370 млрд руб. (+ 62% к 2009). Доля факторинговых операций в Москве составляет 64% объема рынка, в Петербурге — 12%. По итогам 2011 года АФК прогнозирует рост оборота рынка до 675 млрд руб.