Сбербанк России вошел в список ста наиболее дорогих брендов планеты. Западные СМИ поставили его на 99 место, а стоимость бренда оценили в 8,5 миллиардов долларов. Каково положение банка сегодня и что определяет его развитие, в интервью "России-24" рассказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

"Наши результаты не нужно рекламировать, они говорят сами за себя, – отметил Греф. – Первый квартал у нас беспрецедентно неплохой, мы заработали почти 84 миллиарда рублей чистой прибыли". Однако важна, по его мнению, не прибыль, а то, в каком направлении меняется банк. "И самое главное не то, что ощущаем мы, а что ощущают наши клиенты", – сказал глава Сбербанка.

Одна из важных задач, которая сейчас стоит перед банком – это ликвидация очередей как анахронизма, рассказал Греф. "Мы понимаем, что в банке всегда будут пиковые дни и часы, когда люди приходят получать к нам пенсию. Примерно 40 процентов людей в стране получают пенсию у нас, и они в одни и те же дни приходят. В эти дни ликвидировать очереди невозможно. Мы рекомендуем нашим клиентам приходить в другие дни и часы, показываем графики загрузки, – отметил он. – Наша задача – довести время стояния в очереди до 10-15 минут".

Однако главные инновационные предложения, которые будут внедряться в Сбербанке, еще впереди. "Мы через полтора года досрочно завершаем первый этап реформирования банка. Мы на сто процентов меняем всю технологическую платформу", – сообщил Греф. По его словам, это приведет к принципиально новому качественному состоянию банка и даст возможность предлагать клиентам весь набор известных в мире современных высокотехнологичных услуг.

"Мы и так предлагаем практически весь набор услуг. К сожалению, мы еще не можем похвастаться их мировым уровнем", – отметил Греф. Зато теперь, по его словам, Сбербанк может похвастаться принципиально новым уровнем сервиса. "Мы построили 4 колл-центра, и если в 2008 году средний срок дозвона в наши колл-центры составлял более 30 минут, сегодня он в среднем составляет 30 секунд. Это лучший показатель на рынке", – рассказал он.

"Мы стараемся создавать все наши сервисы таким образом, чтобы наш клиент был окружен полной заботой. Мы начали в этом году массовую программу ребрендинга наших филиалов: мы закрываем эти окошки с забронированными стеклами. Каждого клиента будет встречать менеджер, каждый клиент будет получать весь перечень услуг", – заключил Греф.