Какие документы нужно собрать и как правильно их составить, заполнить, подписать и заверить
Регистрация ЗАО является выполненной только после письменного внесения надлежащей записи налоговой службой в Единый гос реестр юридических лиц и выдачи документов заявителю, подтверждающих данную процедуру.
Для того чтобы начать регистрацию ЗАО нужно подготовить ряд документов, предусмотренных законом:
- Заполненное заявителем заявление о гос регистрации юридического лица по форме Р11001, подписанное в присутствии нотариуса и заверенное им. Заявление может быть заполнено, как рукописным, так и машинописным способом. Документ не должен содержать ошибок, помарок и исправлений. Также документ должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью заявителя должным образом.
- Удостоверение личности (паспорт) и копии страниц.
- Документ, свидетельствующий оплату гос пошлины за регистрацию юр лица. Это может быть квитанция об оплате, или платежное поручение.
- Договор аренды помещения, по адресу которого будет произведена регистрация юридического адреса вашей компании. Либо предоставляется гарантийное письмо от арендодателя, в случае, когда договор об аренде еще не заключен. Также можно представить документ, подтверждающий право собственности на нежилое помещение, если вы планируете зарегистрировать юридический адрес своего предприятия там. Для юридического адреса не подойдет адрес прописки или фактического проживания заявителя, или одного из участников общества.
- Если ЗАО содержит больше одного акционера, то необходимо представить протокол собрания о создании общества, приказы о назначении директора и главного бухгалтера, учредительный договор (в котором отражаются права и обязанности акционеров, величину уставного капитала, сроки и порядок внесения, способы оплаты уставного капитала, список акционеров и принадлежащие им акции).
- Устав общества, который регламентирует ведение деятельности, условия выхода из общества.
- Заявление о переходе на УСН, если эту систему вы выбираете изначально, по которой будут исчисляться налоги в ходе деятельности вашей фирмы. Если данного документа не приложить к основному пакету документации, при регистрации ЗАО, то по умолчанию будет присвоена ОСН, которую можно (при желании) сменить в конце календарного года.
После подачи документов заявителем для регистрации юридического лица, сотрудником ИФНС происходит:
- проверка указанной в документах информации;
- экспертиза документов на соответствие всем установленным требованиям к оформлению;
- проверка списка представленных документов на полное соответствие необходимому перечню документации. А также проверяются документы на отсутствие правонарушений и незаконных действий. Если проведенные действия не выявили подозрений, то принимается решение о регистрации фирмы. И в пятидневный срок производится регистрация ООО, ОАО, или ЗАО (смотря какую форму вы выберете для своей компании). После указанного срока заявителю выдаются документы, подтверждающие факт проведения официального оформления фирмы в ЕГРЮЛ:
- Свидетельство о гос регистрации юридического лица. На документе указан идентификационный номер, который присваивается каждому процессу регистрации при внесении записи в ЕГРЮЛ.
- Выписка из ЕГРЮЛ, которая подтверждает пройденную регистрацию в ИФНС.
- Копия Устава.
Свидетельство о постановке на налоговый учет данного юридического лица.