ФСФР представила проект своего приказа об инсайдерской информации, которым будут установлены Перечень информации, относящейся к инсайдерской, а также порядок и сроки раскрытия такой информации.

Данный проект подготовлен в связи с принятием закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который вступил в силу в январе 2011 года. Главная цель, ради которой принимался закон, — вступление России в Международную организацию регуляторов рынков ценных бумаг и присоединение Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) к международному меморандуму о взаимопонимании.

Так, закон определяет инсайдерскую информацию как точную и конкретную информацию, которая не была ранее известна и распространение которой сможет оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и товаров. К такой информации относятся сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи в вопросе, касающемся информации о почтовых денежных переводах.

Проект приказа "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона „О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“, а также порядка и сроков раскрытия такой информации" размещен сегодня на официальном сайте ФСФР.

Документом утверждается исчерпывающий перечень информации, относящейся к инсайдерской для эмитентов, управляющих компаний, хозяйстующих субъектов (включенных в реестр, предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"), организаторов торговли на рынке ценных бумаг, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также информационных и рейтинговых агентств, осуществляющих раскрытие такой информации.

В частности, документ относит к инсайдерской информации эмитентов информацию: о созыве и проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента, о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, об избрании (переизбрании) председателя совета директоров (наблюдательного совета) эмитента, о размещении эмиссионных ценных бумаг эмитента, о направлении эмитентом заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента, о появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение и др.

К инсайдерской информации управляющих компаний ФСФР относит информацию: о стоимости чистых активов и расчетной стоимости инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда, о принятии управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда решения о выдаче дополнительных инвестиционных паев, о сумме дохода по одному инвестиционному паю закрытого паевого инвестиционного фонда и др., относящейся к закрытому паевому фонду компании. Кроме того, инсайдерской, согласно проекту приказа, считается "иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению управляющей компании, может оказать существенное влияние на цену инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда".

Также, согласно документу, перечень инсайдерской информации эмитентов, управляющих компаний, хозсубъектов, организаторов торгов (и др. участников рынка), перечисленный выше, включен в список инсайда, распространяемого информационными и рейтинговыми агентствами. Кроме того, к инсайдерской информации рейтингового агентства, говорится в проекте приказа, "может относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению рейтингового агентства, может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг".

В проекте приказа ФСФР также представлено Положение о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации.

Положением, в частности, устанавливается, что если в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг сообщения о существенных фактах эмитентов подлежат опубликованию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени (то есть ленте новостей), то "опубликование сообщений об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информагентств", уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на публикацию данной информации.

Публикация такой информации в ленте новостей должно осуществляться до 10.00 часов последнего дня, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование. При этом часовой пояс, по которому определяется время опубликования, устанавливается по месту нахождения лица, являющегося инсайдером.

В случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг сообщения о существенных фактах эмитентов эмиссионных ценных бумаг подлежат опубликованию в сети Интернет, публикация инсайдерской информации должна осуществляться на сайте, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат инсайдеру.

Кроме того, при опубликовании информации в сети Интернет лицо, являющееся инсайдером, обязано обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, где публикуется "инсайд".

Сообщение об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, должно быть опубликовано не позднее 1 дня в ленте новостей и не позднее 2 дней на странице сайта компании в сети интернет с даты наступления соответствующего факта (или даты, в которую лицо, являющееся инсайдером, узнало или должно было узнать о его наступлении).

Кроме того, инсайдерская информация, содержащаяся в документах инсайдеров, в том числе информация, утверждаемая их уполномоченными органами и (или) подписываемых их уполномоченными лицами, должна предоставляться в виде копий документов заинтересованному лицу не позднее 7 дней с момента требования. Отмечается также, что плата за предоставление инфомации в таком виде не должна превышать "расходов на изготовление копии".

Отметим, что ранее ФСФР подготовила проект Приказа, утверждающего Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и сиключении из такого списка, а также о передаче списков инсайдеров организаторам торговли.