Технология централизованной обработки кредитных заявок позволила «Сбербанку» сократить время принятия решения о выдаче кредита для физических лиц более чем в три раза – с семи до двух дней.

Завершились длившиеся 1,5 года работы по созданию технологии централизованной обработки кредитных заявок в «Сбербанке» («Кредитная фабрика»). Цель такой разработки – формализовать и автоматизировать оценку потенциального заемщика (речь только о физлицах) и принятие решения о том, стоит ли выдавать ему кредит. Информация о потенциальном заемщике берется, в том числе, и из внешних источников - бюро кредитных историй (БКИ), ПФР и др. Затем нужная для заключения договора информация передается в учетные системы территориальных банков.

Непосредственно за прием и рассмотрение кредитных заявок отвечает внедренное решение Experian. Интеграционное решение компании «Неофлекс», автоматизирует сбор данных из систем банка и его партнеров, необходимых для принятия решения о выдаче кредита, и передачу в учетные системы территориальных банков информации по одобренным кредитным заявкам. В центральном аппарате (ЦА) «Сбербанка» развернуто интеграционное решение на платформе IBM WebSphere Process Server, в территориальных банках - на IBM WebSphere ESB. За связь между ними отвечает разработка на IBM WebSphere MQ.

Всего у «Сбербанка» 18 территориальных банков. Количество обрабатываемых системой заявок на кредиты от физлиц исчисляется десятками тысяч в сутки, говорит Ирина Кремлева, заместитель директора департамента рисков «Сбербанка». Теперь при подаче в любом из них заявления на получение кредита будет действовать одна и та же процедура. Развертывание интеграционного решения в одном территориальном банке занимало от двух недель до 1,5 месяцев. В «Сбербанке» говорят, что централизованная технология позволяет снизить время ожидания клиентом ответа по кредитной заявке с семи до двух дней.