Паевые инвестиционные фонды не первый год действуют на российском рынке. До кризиса это был, в общей массе, довольно привлекательный инструмент приумножения капитала. Отдельные фонды показывали до 100% годовой доходности, а порой и выше. Главная задача активного инвестора - подобрать для вложения тот тип паевого фонда, который гарантировал бы прибыль при разумном соотношении риска. Исследование привлекательности ПИФов среди пользователей российского сегмента Интернета говорит, что фонды интересуют прежде всего профессиональную аудиторию.

За время финансовых трудностей количество паевых фондов осталось на прежнем уровне - около 1000 в масштабах страны. Но качественно их структура изменилась, говорит заместитель главного редактора журнала "Финанс" Артем Федоров.

"Изрядно поредел розничный сегмент - их было около 600, теперь - меньше 500. С активами та же история", - говорит Федоров.

Запросы пользователей Рунета составляют любопытную картину - больше всего кликов в сегменте фондов недвижимости. Это закрытые фонды, предназначенные для инвесторов-профи. В верхней части десятки рейтинга также оказались хедж-фонды и фонды ипотечные - для работы с ними нужны серьезные навыки и опыт инвестирования, отмечает Артем Федоров.

"Интерес проявляется к фондам, которые имеют значительное число пайщиков. Пайщики интересуются динамикой их активов. Остается и спрос на ПИФ как инструмент бизнеса - для упаковки активов. Сейчас многие девелоперские проекты реализуются в форме ПИФов", - поясняет Федоров.

А вот традиционные фонды - акций, облигации и смешанные инвестиции - вызывают буквально единичный интерес в Рунете. Что удивительно, именно такие инструменты предназначены для массового инвестора. Отсюда можно делать разные выводы. Например, о слабой инвестиционной культуре. Либо о том, что доверие к ПИФам так и не вышло на относительный уровень банков, где вложения гарантированы законом. Либо на рынке действительно нет достойных предложений. Среди сотен громких брендов - увы, не много захватывающих идей.