Минэкономразвития хочет проверять влияние на бизнес проектов нормативных актов. Проводить экспертизу ведомство обещает вместе с предпринимателями.

Минэкономразвития предлагает ввести институт оценки регулирующего воздействия государства на бизнес, рассказала вчера замминистра Анна Попова. Необходимо проверять проекты всех правительственных и ведомственных нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования для бизнеса, пояснила она. Инициативу министерства в понедельник одобрила правительственная комиссия по административной реформе под руководством вице-премьера Сергея Собянина, сообщила Попова. Окончательное решение за правительством. «Вопрос прорабатывается», — говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Анализировать документы в процессе их согласования министерство может и сейчас, рассказывает Попова: «Эту процедуру предлагается усовершенствовать и давать на каждый проект заключение с подробной оценкой его регулирующего воздействия на бизнес». По ее словам, будут проверяться все документы, вплоть до инструкций пожарных. Заключение Минэкономразвития обещает готовить вместе с предпринимателями и экспертами. Оно будет носить рекомендательный характер, но если разработчик акта не учтет замечания, то они будут рассматриваться на комиссии Собянина, предупреждает Попова.

Нужно изменить идеологию контроля и надзора, они должны не тормозить развитие бизнеса, а способствовать ему, считает замминистра. Займется работой в Минэкономразвития отдельный департамент, в нем будет около 50 сотрудников.

Сейчас анализ социально-экономической эффективности актов сводится часто к общим рассуждениям, на основании которых рекомендуется принять документ или нет, рассказывает руководитель направления по административной реформе ЦСР Владимир Южаков. Решение комиссии Собянина предполагает, что Минэкономразвития разработает методику оценки воздействия, знает он, внедрение института оценки регулирования обсуждается уже 3-4 года. Председатель «Опоры России» Сергей Борисов поддерживает инициативу, «если все будет, как обещает Минэкономразвития»: «Есть надежда, что мы не будем постфактум узнавать о некоторых документах, которые тут же начинаем исправлять».