Что такое судиться с банком за свои потерянные деньги — не понаслышке знает клиент Райффайзенбанка Павел Егоров, который недавно выиграл свое дело в кассации.

Он пользовался картой, не передавая никому ПИН-кода и соблюдая меры предосторожности, а с его счета мошенники сняли кругленькую сумму. Егоров попросил банк возместить потери, но банк отказался. Дело пошло в суд.

В своем блоге Егоров цитирует, как прошло одно из судебных заседаний:
«Представитель банка: «Подумаешь, его не было в Англии в момент проведения операций».
Суд: «А мы считаем, что это доказательство. Ведь он в этот же день пользовался картой в Петербурге».
Банк: «Нуууу вы даете. А вот, смотрите выписка, у нас клиент — летчик..!».
Продолжение истории — у автора http://pavel-yegorov.livejournal.com/.

Оба судебные решения в пользу Егорова подтвердили главное — возлагая на владельца карты ответственность за находящиеся на ней средства, банки часто не предупреждают о том, какими способами и по чьей вина эти средства могут быть утрачены.

Вот отрывок из решения суда первой инстанции:

«Внутренний, присущий данному виду услуг, недостаток состоит в возможности неправомерного получения реквизитов банковских карт для изготовления поддельных карт…. О такой возможности предупреждает ЦБ РФ в письме 197-Т от 7 декабря 2007 г. …При использовании преступниками накладных устройств на клавиатуру банкомата или на устройство для приема карт законный держатель карты, даже действуя со всей осторожностью, может не знать о том, что данные его карты копируются вместе с вводимым ПИН-кодом. В частности в письме 197-Т указывается на возможность установки преступниками банкоматов, внешне не отличающихся от банкоматов кредитных организаций. Таким образом, предлагаемая ответчиком (Райффайзенбанк) услуга пользования банковской картой не является безопасной для имущества потребителя».

«Судом установлено, что истцу не была предоставлена информация о недостатках карты… А ЦБ РФ в письме 197-Т обращает внимание банков на необходимость предупреждения клиентов о возможности неправомерного использования персональной информации пользователя…. В силу ст 1095 ГК РФ ущерб, причиненный имуществу гражданина вследствие недостатков услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации об услуге подлежит возмещению исполнителем».