Консалтинговая компания Brand Finance совместно с журналом The Banker опубликовала ежегодный рейтинг 500 крупнейших банковских брендов мира. Для определения значимости и стоимости банковского бренда аналитики Brand Finance помимо динамики рыночной капитализации банка оценивают финансовые показатели банка по ключевым операциям — розничным и межбанковским операциям, страхованию, управлению активами и операциям с кредитными картами. Кроме того, составляется прогноз на ближайшие пять лет с учетом специфики банка и его основных рынков, присутствия банка в ключевых регионах, устойчивости бренда (оценивается отношение к нему потребителей), а также его рыночной доли, прибыльности.

В ежегодном рейтинге 500 наиболее значимых банковских брендов впервые российский банк вошел в тoп-20 — бренд Сбербанка занял 15-е место. На первой строчке рейтинга уже третий год подряд находится британский HSBC.

Эксперты Brand Finance пришли к выводу, что в 2009 году банковский сектор начал показывать признаки восстановления — с момента прошлого рейтинга рыночная капитализация банков, составляющих рейтинг, увеличилась на 62%, а стоимость их брендов — на 49%. Кроме того, общая стоимость 500 крупнейших глобальных брендов, присутствующих в рейтинге, превысила уровень докризисного 2007 года на 4%.