The Financial Times отмечает 10 лет "путиномики", изучая ее плюсы и минусы. Многое удалось сделать, но Россия так и не слезла с "сырьевой иглы", а экономическая политика президента Дмитрия Медведева скорее можно назвать "путиномикой-плюс".

The Financial Times решила подвести итоги 10 лет правления Владимира Путина. На Западе экономическая политика нынешнего премьер-министра уже давно получила название "путиномика" и оценивается она преимущественно с негативной стороны.

10 лет назад мало известный бывший офицер КГБ стал премьер-министром России, вспоминает издание. Сейчас Владимир Путин снова глава правительства. За эти годы многое в России изменилось, и многого удалось достичь.

Номинальный ВВП страны вырос с $200 млрд до более $1 трлн. Средняя зарплата в России - со $100 до $600. Но при всем этом прошлый год показал и слабость "путиномики" - экономика страны слишком зависима от цен на сырье и дешевых иностранных кредитов. ВВП страны может рухнуть в этом году на 10%, и по этому показателю Россия станет одной из самых отстающих стран бывшего СССР.

"План Путина" в самом начале принес реальные успехи. Падение добычи нефти, которое наблюдалось после развала СССР, остановилось вместе с ростом мировых цен на энергоносители. Были повышены налоги для нефтегазовой промышленности и улучшена их собираемость. Мало того, удалось провести удачное наступление на олигархов, и "дело "ЮКОСа" стало его кульминацией. Казалось, жизнь налаживается.

Но с переходом на второй этап "плана Путина" возникли проблемы. Предполагалось использовать "нефтяные деньги", заработанные государством. На развитие малого и среднего бизнеса, для диверсификации производств и технологий и обновление инфраструктуры. Идея была хороша, но во времена пост-"ЮКОСа" В.Путина окружали консерваторы, и они предпочли направить силы и средства на создание супергигантов в тяжелой и добывающей промышленности.

Теперь же Москва стоит перед выбором: либо оставить все как есть, либо двигаться вперед с помощью реформ, чтобы вывести страну из того, что президент РФ Дмитрий Медведев назвал "тупиком", имея ввиду зависимость от цен на нефть. Однако второй путь неизбежно вызовет противодействия со стороны монополистов, так заботливо создаваемых на протяжении последних лет.

Подобные реформы могли бы определить курс России на многие годы. Однако, по мнению издания, экономическая политика, которой придерживается Дмитрий Медведев и его союзники, представляют собой скорее "путиномику-плюс". То есть эта политика представляет собой попытки перейти на следующую ступень сырьевой промышленности, индустриализировав ее с помощью строительства очередных нефтеперерабатывающих и металлургических заводов.

Не самое лучшее начало для "медвеномики", резюмирует The Financial Times.