Немногие за пределами России знакомы с поисковым сервисом Яндекс, однако эта ситуация возможно скоро изменится, пишет Spiegel Online.

Яндекс является лидирующим поисковым сервисом в России, обладая 44 процентами рынка, что на десять процентов превышает долю Google. По данным comScore, поисковая машина Яндекс занимает второе место в Европе.

Этой осенью ожидается первичное размещение акций Яндекс на NASDAQ, американском внебиржевом рынке акций высокотехнологичных компаний. Предположительно предложение Яндекс составит 2 миллиарда долларов (самое крупное предложение, сделанное российской IT-компанией), что приравнивает стоимость компании к 5 миллиардам.

Аналитики ожидают большого ажиотажа среди инвесторов, по поводу предстоящего события. Рынок интернет-поиска в России ожидает энергичный рост, несмотря на то, что только четверть населения страны активно пользуется интернетом. Эксперты предсказывают утроение темпов проникновения широкополосного доступа в интернет в отдаленных регионах России.

Google ожидает, что рост прибыли на рынке оплачиваемого поиска в России достигнет 1миллиарда к 2010 году. Аналитики полагают, что даже в случае потери определенной доли рынка в России, Яндекс все равно может успешно конкурировать с Google, как это делают корейские и китайские поисковые сервисы, пользуясь местным преимуществом.