Московские чиновники будут ежегодно отчитываться о своих доходах. Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил порядок предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера для столичных гражданских государственных служащих.
При поступлении на госслужбу гражданин должен будет заполнить специальную анкету, в которой должны быть указаны сведения о доходах по основному месту работы, доходах от иной деятельности, от вкладов в банках и иных кредитных организациях, от имеющихся ценных бумаг и долей участия в коммерческих организаций, а также иные поступления в личный бюджет. В анкету вносятся также и данные о земельных участках, жилых домах, квартирах, дачах, гаражах и ином недвижимом имуществе, имеющемся в собственности. То же самое касается и автомобилей, которыми владеет чиновник. При этом в анкете должно быть указано, каким образом было приобретено то или иное имущество - покупка, мена, дарение, наследование, приватизация или другие виды, и за счет чего. Такие данные действующие государственные служащие должны предоставлять ежегодно, но не позднее 30 апреля.
Заполненную анкету запечатают в конверт формата А4, а место склеивания конверта должно быть скреплено подписью самого чиновника, а также сотрудника отдела государственной службы и кадров, который принял данную справку. Проверка этих данных будет осуществляться в том случае, если от правоохранительных, налоговых, судебных и иных госорганов поступит информация, что чиновник указал недостоверные или неполные сведения. Сведения о доходах и имуществе того или иного чиновника, который назначается на должность мэром или правительством Москвы, могут быть предоставлены для публикации общероссийским и региональным средствам массовой информации после их официального обращения.