Кроме того, если реклама потребкредита содержит информацию о процентной ставке, то должна будет содержать также информацию о диапазонах значений полной стоимости кредита. Вводятся и другие особенности рекламирования финансовых услуг.
Госдума приняла в третьем чтении законопроект с поправками в закон о рекламе (600974-8). Вводится новый сбор – за распространение рекламы в интернете, корректируются правила в отношении рекламы финансовых услуг, а также – обязательной нагрузки в виде социальной рекламы.
Стране – 3% за рекламу
Закон о рекламе будет дополнен новой статьёй 18.2, которой будут установлены обязательные отчисления за распространение рекламы в интернете. Это коснётся абсолютно всех рекламораспространителей и операторов рекламных систем, работающих в интернете, кроме ряда СМИ (см.ниже). Обязательные отчисления установят в размере 3% от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению такой рекламы. Средства будут направляться в федеральный бюджет и использоваться в целях оказания господдержки правообладателям ПО, включённого в реестр российского ПО, а также – для поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых установит российское правительство. Новый сбор согласно законопроекту будет взиматься начиная с 1 апреля 2025 года.
Оно же определит критерии отнесения информации к рекламе. Облагаемым периодом (как бы "налоговым периодом") будет квартал. Если рекламораспространителем будет иностранная организация, но при этом реклама будет направлена на привлечение внимания российских потребителей, то рекламодатель будет выступать "налоговым агентом", то есть, удерживать часть средств, полагающихся иностранному контрагенту, и перечислять их в бюджет. Подсчитывать сумму обязательных отчислений будет Роскомнадзор.
От обязательных отчислений за рекламу в сети будут освобождены телеканалы, радиоканалы, информационные агентства, сетевые издания с госучастием либо получавшие бюджетные ассигнования, а также СМИ, чей совокупный тираж в течение года составил не менее:
- 15 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью два и более раза в неделю;
- 2,5 млн экземпляров при выходе раз в неделю, в две или в 3 недели;
- 700 тысяч при периодичности выхода раз в месяц или раз в два месяца;
- 300 тысяч при периодичности раз в квартал и реже.
Оценивайте адекватно
Законопроект также направлен на установление некоторых правил для рекламы финансовых услуг. В частности, устанавливаются требования для рекламы потребительских кредитов и займов. Если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющие на полную стоимость кредита, то должна будет призывать изучить все условия кредита и указывать на раздел сайта кредитора, где есть вся нужная информация.
Если реклама такого кредита содержит информацию о процентной ставке, то должна будет содержать также информацию о диапазонах значений полной стоимости кредита. В настоящее время оговорено, что такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 закона о потребительском кредите. Это список информации из 23 пунктов, в котором списке буквально всё, включая даже информацию о подсудности споров по кредитованию. Напомним, что весной этого года был подписан закон 78-ФЗ, согласно которому указание процентной ставки по кредиту без такого списка приводит к штрафам.
Также установят, что реклама услуг, связанных с предоставлением потребкредита, должна содержать предупреждение "Оценивайте свои финансовые возможности и риски".
Кроме того, заключение возмездных, а также безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в сети сделают обязательным, в том числе, для владельцев сервисов размещения объявлений, владельцев агрегаторов информации о товарах, услугах. Такая обязанность будет касаться тех рекламораспространителей (агрегаторов и сервисов), чья аудитория составляет более 200 тысяч пользователей в течение суток. Сейчас такой показатель установлен в размере 100 тысяч.