Китайский юань может стать следующей после японской иены валютой, укрепление которой приведет к обвалу мировых рынков. Такой риск может реализоваться, если трейдеры массово начнут сворачивать сделки по стратегии « кэрри-трейд » с китайской валютой. Об этом в эфире CNBC предупредил глава отдела исследований в Азии в ANZ Хун Го, его слова приводит издание Business Insider.
Carry-trade («кэрри-трейд») — стратегия, которая подразумевает возможность заработать на валютном рынке, используя разницу между процентными ставками разных стран.
Эта стратегия активно применялась на японском рынке, где долгое время была сверхмягкая денежно-кредитная политика. Но на ожиданиях повышения ставки трейдеры в июле были вынуждены свернуть такие сделки с японской иеной. Как отметил тогда Bloomberg, возвращение в Японию заемных денег оказало давление на рынки по всему миру.
В понедельник, 5 августа, фондовые рынки по всему миру открылись в красной зоне. Падение началось с японского рынка, где индекс Nikkei 225 по итогам торгов 5 августа рухнул на 12,4%. Бенчмарк показал сильнейшее падение в своей истории, побив прежний рекорд, который был зафиксирован 20 октября 1987 года. В минусе были и другие азиатские рынки.
В США падение оказалась не столь масштабным, как в Азии: к концу дня акции восстановились с минимума, в результате чего индекс NASDAQ Composite упал на 3,43%, S&P 500 — на 3%, Dow Jones — на 2,6%.
Российский рынок также последовал мировой тенденции: по итогам торгов 5 августа индекс Мосбиржи потерял 2,42%, закрывшись на уровне 2828,72 пункта. При этом в течение дня индикатор опускался почти до 2807,05 пункта — это минимальный уровень с 5 июля 2023 года. Индекс РТС в результате торговой сессии терял 1,56%, до 1049,01 пункта.
Теперь аналитики и инвесторы обеспокоены тем, что то же самое произойдет с китайским юанем. В Китае сохраняются низкие процентные ставки, поскольку власти пытаются поддержать экономический рост страны, отмечает Business Insider.
Аналитики Citibank также видят потенциальные риски укрепления юаня. Эксперты указали, что юань даже больше, чем японская иена, стал использоваться в стратегиях «кэрри трейд».
Хун Го из ANZ сообщил, что китайские экспортеры держат большие суммы в долларах и компании не хотели бы конвертировать эти средства из-за более высоких ставок в США. Однако вскоре экспортеры могут это сделать, поскольку ФРС готовится снизить ставки — это может вызвать «большие движения» на рынках, считает эксперт.
Но есть также аналитики, которые не согласны с тем, что последствия спекулятивной торговли юанем будут столь же серьезными, как в случае с японской иеной. Так, главный экономист по Азии в Mizuho Bank Вишну Варатан не видит рисков того, что юань станет следующей валютой, которая обрушит рынки. По мнению экономиста, это ошибочное мнение, учитывая, что иена это очень ликвидная мировая валюта, а курс юаня по-прежнему зависит от властей Китая.
У Японии и Китая также разные проблемы в экономике. В то время как слабость иены была связана с низкими процентными ставками в Японии, слабость юаня в основном связана со «структурными экономическими факторами и серьезными геополитическими угрозами», считает Варатан. Экономика Китая не смогла до конца восстановиться после того, как страна вышла из почти трехлетнего периода ограничений, связанных с пандемией COVID-19, поэтому более вероятно, что Народному банку Китая все еще необходимо снизить ставки, считает он.
«Хотя чрезмерная волатильность в любом случае нежелательна, мы больше опасаемся резкого обвала юаня, чем внезапного укрепления юаня», — указал эксперт.