Страхованию вкладов эти средства не подлежат. СМИ со ссылкой на оценки ЦБ пишут, что Киви-банку средств хватит. Пересчет долларовых и других валютных остатков в рубли должен будет происходить по курсу ЦБ на день отзыва лицензии.

Денежные средства, размещенные на QIWI-кошельках, являются электронными средствами платежа и в соответствии с федеральным законом 177-ФЗ (о страховании вкладов) страхованию не подлежат. Закон защищает только средства, размещенные во вкладах и на банковских счетах. Электронные кошельки к таковым не относятся, хотя деньги туда переводились вполне реальные.

Владельцы QIWI-кошельков являются кредиторами третьей очереди в рамках процедуры ликвидации КИВИ Банка, сообщает АСВ. Для включения в реестр требований кредиторов и получения денежных средств необходимо:

  • распечатать и заполнить заявление (скачать примерную форму заявления можно на сайте АСВ;
  • направить оформленное заявление Почтой России по одному из адресов:
    • 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп.1.   
    • 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, временная администрация КИВИ Банк (АО).

К заявлению необходимо приложить копию паспорта и иные доказательства владения электронным кошельком.

Предъявить требование кредитора можно в любой момент в период действия временной администрации (то есть, уже можно), а также в течение 60 дней после введения в отношении банка процедуры банкротства или ликвидации. Срок рассмотрения обращения — до 30 рабочих дней с даты его регистрации в АСВ.

СМИ сообщили со ссылкой на ЦБ, что, по его оценкам, средств у Киви-банка для расчетов с владельцами кошельков должно хватить.

Можно во всем этом найти и позитив: пересчет долларовых и других валютных остатков в рубли должен будет происходить по курсу ЦБ на день отзыва лицензии (статья 189.83 закона о банкротстве). То есть, для долларов – по 92,35, что выше курса покупки, обозначенного сегодня в кошельке (88,42).

Перевести средства с кошелька сейчас невозможно ни на другой кошелек, ни на банковский счет, в том числе, валютный, ни на карту. Также невозможно оплатить с кошелька мобильную связь, интернет. Хотя кошелек в приложении выводит форму для оплаты или перевода и даже пересчитывает валюту в рубли, но при нажатии результирующей кнопки выводится сообщение "оператор заблокирован". В истории операций появляются фиктивные списание, конвертация и возврат. Скорее всего, другие товары и услуги тоже не оплатить.