Среди самых «дорогих» специальностей в этом году — дата-сайентисты, фрезеровщики, аналитики, машинисты, риелторы и прорабы. В среднем HR-отделы предлагали им более 100 тыс. руб. в месяц.
Крупнейшую зарплату в 2023 году предлагали DevOps-инженерам — 214 тыс. руб., следует из результатов исследования hh.ru, поступивших в РБК.
В список наиболее оплачиваемых специальностей, которые не предполагают руководство большим коллективом, также возглавили:
-
дата-сайентист — 202,5 тыс.;
-
системный аналитик — 150,9 тыс.;
-
программист, разработчик — 129,9 тыс. руб.;
-
агент по недвижимости — 124,4 тыс. руб.;
-
геодезист — 122,7 тыс. руб.;
-
брокер — 121,6 тыс. руб.;
-
машинист — 118,4 тыс. руб.;
-
главный инженер проекта — 118,3 тыс. руб.;
-
продуктовый аналитик — 115,7 тыс. руб.;
-
геолог — 109,6 тыс. руб.;
-
BI-аналитик, аналитик данных — 107,4 тыс. руб.;
-
токарь, фрезеровщик, шлифовщик — 106,4 тыс. руб.;
-
бизнес-аналитик — 105,2 тыс. руб.;
-
прораб, мастер строительно-монтажных работ — 104,5 тыс. руб.
Отдельный рейтинг исследователи составили для руководящего звена. Среди топ-менеджеров больше всего денег предлагали руководителям группы разработки (193,5 тыс. руб.), директорам по информационным технологиям (151,5 тыс. руб.), коммерческим и финансовым директорам (по 151,4 тыс. руб.), операционным директорам (150 тыс. руб.) и генеральным директорам (147,1 тыс. руб.).
Как ранее выяснили исследователи, у половины россиян (50%) на работе предусмотрены премии, у 43% их нет в принципе. Вместе с тем раз в месяц премии получают 16% россиян, 13% — ежегодно («13-я зарплата»), а 9% опрошенных рассказали, что их иногда премируют за определенную работу — проектную, внеплановую, срочную и др.
Чаще прочих премиями награждают сотрудников из Волгоградской области и Ханты-Мансийского автономного округа (по 65%), а также трудоустроенных в сферах закупок, инвестиций и консалтинга (по 61%). Без поощрения чаще остаются жители Омской области (54%), Красноярского края (52%) и Кубани (50%). Редко получают дополнительные стимулы сотрудники туризма и ресторанного бизнеса (65%), медицины, рекламы и PR (по 51%).