Затраты на приобретение полисов страхования ответственности перевозчика перед пассажирами для такси составят 52 копейки на поездку, следует из расчетов Всероссийского союза страховщиков. Возмещение по такому полису за вред жизни, здоровью или имуществу каждого пассажира составляет до 2 миллионов рублей. Об этом сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев.

Напомним, в Госдуме перенесли рассмотрение законопроекта, который вводит обязательное страхование ответственности таксиста перед пассажиром, на 14 июня. Законопроект вызвал много споров, поскольку некоторые представители рынка считают, что он сильно удорожает поездки на такси. А также ляжет тяжким бременем на таксопарки. Некоторые даже заявили, что лимита в 500 тысяч рублей по ОСАГО вполне достаточно на возмещение ущерба здоровью пострадавшему в ДТП пассажиру.

Евгений Уфимцев напомнил, что в настоящее время в случае, если водитель такси с пассажиром попал в аварию, пассажир может рассчитывать лишь на возмещение по ОСАГО. Лимит по нему в четыре раза ниже возмещения по закону о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Кроме того, в ряде случаев пострадавшему в ДТП пассажиру такси такая выплата не может быть произведена в силу законодательства.

Так, согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 1079 ГК РФ, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях. Таким образом, лицо, причинившее вред, освобождается от выплаты возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. То есть если вред пассажиру такси причинен в результате столкновения двух автомобилей и водитель такси не виновен в аварии, выплата пассажиру по ОСАГО произведена быть не может. В то же время, закон о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами защищает пассажиров и в таких ситуациях.

"Такси – очень аварийный вид транспорта: частота аварий, виновниками которых становятся водители такси, в 7 раз превышает среднюю частоту ДТП по стране. Каждый год каждое третье такси становится причиной аварии, в результате которой причиняется вред другим участникам дорожного движения, пассажирам или пешеходам. Проблему высокой аварийности такси необходимо решать комплексно, в первую очередь – повышая требования к водителям, допускаемым к работе. В то же время, такси – это разновидность общественного транспорта, и необходимо, чтобы его пассажиры были обеспечены не меньшей страховой защитой, чем пассажиры автобуса, троллейбуса или метро", – сказал Евгений Уфимцев.