По гибридам актуален подход, когда мощность движков суммируется. Если же имеется вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для выработки электричества, то его мощность не учитывается.
Минфин опять вернулся к вопросу определения мощности в налоговых целях для тех случаев, когда автомобиль имеет несколько двигателей. Еще совсем недавно чиновники однозначно утверждали: мощности всех движков суммируются, например, мощность электродвигателя, указанную в ПТС, надо прибавить к мощности двигателя внутреннего сгорания.
Однако, видимо, народ начал возмущаться, так что "в связи с многочисленными обращениями граждан" в этот раз ведомство рассмотрело варианты:
- комбинированная энергоустановка параллельного типа, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
- комбинированная энергоустановка последовательного типа – тяговым электроприводом и ДВС, причем, этот ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции.
Такие варианты предусмотрены ГОСТом.
В этой связи Минфин уточнил ранее данные разъяснения. Подход, при котором мощность движков суммируется, используется лишь в первом случае – при энергоустановке параллельного типа. В этом случае следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС.
При исчислении транспортного налога в отношении ТС с комбинированной энергоустановкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается (письмо ФНС от 17.03.2023 N БС-4-21/3127@, Минфина от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376).
А вообще , какой смысл налога на мощность двигателя? Чем мощнее двигатель то больше асфальта нужно или экология загрязняется ? Экология загрязняется ступенчато? 100, 150, 200, 250 ,300 лошадей кратно загрязняют? Вообще в шоке от этого налога . А ведь обещали упразднить транспортный налог и перенести на топливо ! И вроде бы экспериментально ввели акцизы на топливо на год в году 18м 19м точно не помню и до сих пор топливо дорогое. Эксперимент продолжается?
Уже гибриды не в фаворе. Раньше мощность эл/ждвигателя не учитывалась для налога (льготировалась), а теперь плюсуют????
Теперь льгота только электромобилям (они не вкл-ся в налоговую базу).
Уже не знают что обложить.
А вообще , какой смысл налога на мощность двигателя?
Теперь льгота только электромобилям (они не вкл-ся в налоговую базу).
вот например приус 30, пишут что "максимальную 30-минутную мощность" электромотор выдает 80 л.с.
Но батарейка стоит 6Ач, которая эту мощность может выдать максимум минут 5-7, а не 30 минут. Почему тогда приусы суммируют?
Уже не знают что обложить. - точно
У них с головой плохо? У гибридов двигатели работают по очереди: или один, или другой. Редко бывает, что оба... А если батарея уже плохая, то ездит авто на топливном двигателе. Логичнее облагать ту мощность, которая максимальная.