Автомобиль с несколькими двигателями: Минфин уточнил разъяснения по транспортному налогу
© anekdotov.net

По гибридам актуален подход, когда мощность движков суммируется. Если же имеется вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для выработки электричества, то его мощность не учитывается.

Минфин опять вернулся к вопросу определения мощности в налоговых целях для тех случаев, когда автомобиль имеет несколько двигателей. Еще совсем недавно чиновники однозначно утверждали: мощности всех движков суммируются, например, мощность электродвигателя, указанную в ПТС, надо прибавить к мощности двигателя внутреннего сгорания.

Однако, видимо, народ начал возмущаться, так что "в связи с многочисленными обращениями граждан" в этот раз ведомство рассмотрело варианты:

  • комбинированная энергоустановка параллельного типа, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • комбинированная энергоустановка последовательного типа – тяговым электроприводом и ДВС, причем, этот ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции.

Такие варианты предусмотрены ГОСТом.

В этой связи Минфин уточнил ранее данные разъяснения. Подход, при котором мощность движков суммируется, используется лишь в первом случае – при энергоустановке параллельного типа. В этом случае следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС.

При исчислении транспортного налога в отношении ТС с комбинированной энергоустановкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается (письмо ФНС от 17.03.2023 N БС-4-21/3127@, Минфина от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376).