В России производство воды начнут контролировать от скважины до прилавка: вводится обязательная маркировка

Этот шаг не только повысит качество продукции, но и увеличит налоговые поступления.

Производство воды в России планируется взять под контроль. С 1 декабря текущего года предусмотрена обязательная маркировка минералки, в марте 2022-го к ней присоединятся все остальные разновидности. Кроме того, планируется создать систему апробации для контроля воды от скважины до прилавка, так как раньше её добыча непосредственно из скважин никак не отслеживалась.

По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, это позволит собрать сведения о добыче, производстве воды и упаковке. Как пишет РБК, в создании системы примут участие Роснедра, Минпромторг, а также Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они будут отслеживать данные на всём пути продукции вплоть до потребителя. Система будет представлять собой аналог Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), при помощи которой регулируется алкогольный рынок.

Сведения о документах и скважине, из которой получена вода, необходимо будет указывать на этикетке. Это позволит отлеживать ситуации, когда объём продаж превышает производство воды из конкретной скважины. В такой ситуации будут проводиться проверки.

Кроме того, введение такой системы повысит собираемость налогов. Отмечается, что на долю теневого рынка в данном сегменте приходится 30% от общего объёма. Если производство воды полностью обелить, годовая выручка вырастет с 22-х до 26 млрд рублей в год. Налоговые поступления увеличатся на 2 млрд рублей. При этом представители Союза производителей напитков отмечают, что требованиям не соответствует только 1,6% от общего объёма продукции. Новая система маркировки поможет снизить количество фальсификата.

Однако в результате производство воды потребует больше расходов. Придётся закупать дополнительное оборудование и необходимые запчасти, а также оплачивать ежемесячную эксплуатацию и генерацию кодов. В конечном итоге стоимость воды может вырасти.

Маркировка затронет и многие другие товары из разных сфер. Как стало известно LIVE24, с 1 ноября это требование распространится на автомобильные шины. Инициаторы идеи считают, что это поможет бороться с контрафактом.