Адаптация мировых экономик к коронакризису приводит к закономерному пересмотру прогнозных моделей развития ведущими финансовыми институтами: МВФ существенно улучшил видение ВВП на 2021 г. Рынки достаточно спокойно восприняли новость, поскольку уже ранее закладывали восстановление макропараметров стран.

На валютном рынке происходят существенные сдвиги: японская йена отошла от годовых минимумов на фоне падения американского доллара. Национальная валюта США чутко реагирует на шевеление рынка долгового капитала.

Нефтяные контракты склонны в большей степени отыгрывать негативные новости курсообразования сырья, нежели позитив. Сказывается достижение баланса спроса и предложения вкупе с исчерпанием положительных факторов роста. А вот на стороне технической коррекции — рост выработки сырья членами картеля и сложная эпидемиологическая обстановка в Европе.

Индекс доллара США (DXY: 92,3 п.) ушел ниже важной поддержки в 92,5 п. Пока данный ход рассматривается в качестве временно явления, однако неспособность покупателей доллара вернуть инициативу угрожает возвращением в девальвационный тренд — хотя это и не базовый вариант.

Откат американской валюты оказывает влияние скорее на международные резервные денежные единицы, нежели на валюты стран переходного периода, поскольку для последних доминирующим фактором остается диспозиция на геополитической арене.

Цены на нефть прервали вчерашний отскок в области $64 после сокрушительного падения понедельника. Уровень устоял, а в среду торги фьючерсами проходят у $62,8 за баррель марки Brent.

Техническая картина не изменилась: неготовность двигаться выше $64 повышает вероятность среднесрочного хода под $60. Сегодня обстановка на нефтяном рынке не гарантирует защиты валютам стран, ориентированных на экспорт энергоносителей.

Российский рубль устремился к минимумам конца ноября прошлого года. Накануне были обозначены риски похода на уровень 77 по паре USD/RUB, при прохождении которого возникали опасения в движении и к 77,7 руб. за доллар США.

Учитывая слабый внешний фон и сильную геополитическую неопределенность, уровень 77,7 может быть достигнут уже сегодня. Санкционная риторика и обострение в пограничных государствах оказывают существенное влияние на курс финансовых инструментов. В дальнейшем рынки адаптируются, но перманентное изменение цен может быть достаточно значимым.

Индекс государственных облигаций RGBI: 145,13 п. накануне продолжил откат после существенного отскока конца марта на фоне перепроданности дальних выпусков.

На курс долговых бумаг сейчас оказывает влияние два основных фактора: монетарный цикл страны и геополитическая обстановка. И если первый вопрос может разрешиться уже в ближайшее время: инфляция в стране способна замедлиться, что купирует риск сильного подъема ставок, то сложный информационный фон и угроза санкций не сходит с радаров инвесторов. Разрядка на геополитическом фронте способна привести к отскоку RGBI в область 147 п.