Жители России больше тратят на продукты питания и товары ежедневного потребления, экономя при этом на «необязательных» покупках, свидетельствуют данные последней версии индекса деловой и потребительской активности Tinkoff CoronaIndex.

Если в начале октября индекс колебался в пределах 6,6-6,9 баллов, то в период с 26 октября по 1 ноября он снизился до 5,8 балла. В целом за период с 1 сентября по 1 ноября больше всего россияне сократили траты на услуги турагентств (-40%), авиабилеты (-31%), кино (-30%), развлечения (-20%), аренду авто (-19%).

«Потребительский спрос в России перемещается на товары ежедневного потребления и продукты питания, а динамика покупок промтоваров, сервисов и услуг замедляется. Потребительская активность в России также в целом снижается», — говорится в сообщении. 

За предыдущую неделю жители страны сократили траты на одежду и обувь (-10%), туры (-10%), автоуслуги (-4%), железнодорожные билеты (-4%), общественный транспорт (-3%), кафе и рестораны (-3%). При этом россияне стали больше тратить на развлечения (+11%) и образование (+9%). Затраты в супермаркетах, салонах красоты и точках общепита почти не изменились. 

В Москве индекс потребительской активности оказался ниже, чем в среднем по стране (5 баллов против 5,8 балла соответственно). Снижается она при этом быстрее, чем в регионах. За неделю жители города потратили на 15% меньше на услуги турагентств, на 12% на одежду и обувь, на 10% меньше на железнодорожные билеты. Расходы на спортивные товары снизились на 10%, товары для ремонта и дома – на 6%, топливо – на 4%, общественный транспорт и отели – на 2%. 

Самое высокое значение индекса зарегистрировано в Дагестане (9,2 балла), Тыве (8,6), Чечне (8,4), Калмыкии (8,1) и Карачаево-Черкесии (8). Наименьший уровень потребительской активности наблюдается на Чукотке (4,2), в Ямало-Ненецком автономном округе (4,7), Москве (5), Магаданской (5,1) и Московской (5,3) областях.