На фоне сохранения рисков распространения коронавируса активизировались мошенники, которые пользуются страхами потребителей, напоминает Роспотребнадзор (проблема не нова, но по-прежнему актуальна).   

Способы обмана

Какие варианты наиболее распространены:

  • предложения по предоплате якобы "уникальных" товаров: особых фильтров, очистителей воздуха, лекарств;  
  • необходимость оплаты несуществующего штрафа;
  • проведение якобы обязательного платного анализа;
  • выписка за деньги особого пропуска на передвижение;
  • попытки проникнуть в квартиру для кражи под предлогами визита:
    • врача,
    • соцработника,
    • сотрудника компании, проводящей санитарную обработку помещений.

В интернете пользователям предлагают перейти по опасным ссылкам и оставить свои персональные данные, в том числе, для  подачи заявлений на получение новых детских пособий (как не попасться на уловки, читайте здесь). 

Проверяйте информацию

Роспотребнадзор рекомендует использовать официальные источники.

  • Информация, касающаяся коронавируса, размещена в спецразделе на официальном сайте Роспотребнадзора.
  • Есть специальный портал со справочными материалами в сфере защиты прав потребителей. 
  • Бесплатная "горячая линия" для потребителей финансовых услуг – 8 800 100 29 26
  • Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43 

Для оформления пособий

  • Сайт Госуслуг – www.gosuslugi.ru 
    • Страничка для оформления выплаты на детей от 3 до 16 лет – posobie16.gosuslugi.ru 
    • Для ежемесячного пособия на ребёнка до трёх лет – www.gosuslugi.ru/395593/1
  • Сайт Пенсионного фонда РФ – www.pfrf.ru
    • Страница с электронными сервисами ПФ – es.pfrf.ru/#services-f, там в разделе "Социальные выплаты" можно оформить ежемесячное пособие на ребёнка до трёх лет.