Реформа аудита преодолела разногласия –ЦБ и Минфин согласовали позиции
Предложенный Минфином законопроект реформы аудита в РФ полностью согласован ЦБ. После двух лет дискуссий регуляторы смогли прийти к компромиссу: вскоре появятся три реестра аудиторов, два из которых будет вести Минфин, а еще один, для общественно значимых финорганизаций,— ЦБ. Зато саморегулируемая...
про то, как собственно был преодолен конфликт интересов, когда регулятор сам подлежит проверке и регулирует еще и проверяемые отрасли, ни слова. Похоже, что никто и не собирался этот конфликт устранять ("милостиво пренебречь соизволил").
Меня эта возня с конфликтом интересов в ЦБ всегда приводила в состояние полного изумления.Очевидно же,что никто из аудиторов к северу,югу,востоку и западу от Москвы никогда не сможет стать аудитором ЦБ. Что же это так регионы воэбудились? Очевидно,что это возбуждение передается с ул.Ильинка. А почему никого не возбуждает тот факт, что, по-сути, конфликт интересов заложен и в существующей схеме,когда регулирование осуществляет Минфин, а контроль подотчетное ему Федеральное казначейство? А может быть обсудить новую конструкцию саморегулированием,предложенную минфином в окончательной редакции законопроекта? Это когда минфин решает,кто будет рулить единственной СРО аудиторов, а проводить ее аудит будет ее же член.Да и найдется ли место в этой СРО большинству читающих эти строки? Ведь в этой СРО,где будут рулить Минфин с "четверкой", необязательно задирать какие-нибудь членские взносы.Достаточно того,чтобы все сделать " по закону" - ВККР члена СРО должен обеспечить выполнение всех требований МСА в полном обьеме. А много ли аудиторских компаний это смогут обеспечить,учитывая столь большую разницу с "четверкой" по стоимости аудита? Реально требования МСА могут представить только члены международных сетей,исходя из практики прохождения сетевого ВККР . Большинство же будут идти по минному полю. Как сказано в интернете - " блаженны неведающие ,ибо будут работать дальше,как есть".
"Аудиторы отмечают, что регуляторы приняли совершенно не тот документ, который обсуждался с рынком, однако рады хоть какой-то определенности." - так и хочется попросить поименный список радующихся.
Торт, в нашей маленькой психиатрической больничке (с) рады абсолютно все: Наполеон, оба Бонапарта, Цезарь, все депутаты и сенаторы, все Обамы, все Трампы... Даже Главный врач (с) - тоже рад, что у пациентов улучшилось настроение...
На самом деле, последний вариант законопроекта очень близок к тому,что был подготовлен в июле прошлого года ко второму чтению.Кроме положений переходного периода ,ужесточения ВККР и подходов к критерию саморегулирования. По саморегулированию Минфин,конечно,палку перегнул - 50% выручки на рынке.При том ,что у "четверки" 47%. Видно именно так Минфин выполняет поручение Президента 2629 "о формировании условий,обеспечивающих конкурентноспособность отечественных аудиторов." По ВККР - готовьтесь к ежегодном проверкам до 40 дней(МБ до 20 дней) с возможным продлением еще на 20 дней. Общий вывод таков : в ближайший год-два резкий рост затрат в самих аудиторских компаниях. Кто сможет обеспечить соответствие применяемых цен на услуги своим издержкам останется на рынке.Остальные аудиторские компании пополнят в будущем ряды тех 64%,не имеющих в штате 3 аудиторов по основному месту работы,кто уже с 1.01,2019 прикажет долго жить все остальным участникам рынка.
про то, как собственно был преодолен конфликт интересов, когда регулятор сам подлежит проверке и регулирует еще и проверяемые отрасли, ни слова. Похоже, что никто и не собирался этот конфликт устранять ("милостиво пренебречь соизволил").
Меня эта возня с конфликтом интересов в ЦБ всегда приводила в состояние полного изумления.Очевидно же,что никто из аудиторов к северу,югу,востоку и западу от Москвы никогда не сможет стать аудитором ЦБ. Что же это так регионы воэбудились? Очевидно,что это возбуждение передается с ул.Ильинка. А почему никого не возбуждает тот факт, что, по-сути, конфликт интересов заложен и в существующей схеме,когда регулирование осуществляет Минфин, а контроль подотчетное ему Федеральное казначейство? А может быть обсудить новую конструкцию саморегулированием,предложенную минфином в окончательной редакции законопроекта? Это когда минфин решает,кто будет рулить единственной СРО аудиторов, а проводить ее аудит будет ее же член.Да и найдется ли место в этой СРО большинству читающих эти строки? Ведь в этой СРО,где будут рулить Минфин с "четверкой", необязательно задирать какие-нибудь членские взносы.Достаточно того,чтобы все сделать " по закону" - ВККР члена СРО должен обеспечить выполнение всех требований МСА в полном обьеме. А много ли аудиторских компаний это смогут обеспечить,учитывая столь большую разницу с "четверкой" по стоимости аудита? Реально требования МСА могут представить только члены международных сетей,исходя из практики прохождения сетевого ВККР . Большинство же будут идти по минному полю. Как сказано в интернете - " блаженны неведающие ,ибо будут работать дальше,как есть".
"Аудиторы отмечают, что регуляторыприняли совершенно не тот документ, который обсуждался с рынком, однако рады хоть какой-то определенности." - так и хочется попросить поименный список радующихся.
хочется попросить поименный список радующихся
На самом деле, последний вариант законопроекта очень близок к тому,что был подготовлен в июле прошлого года ко второму чтению.Кроме положений переходного периода ,ужесточения ВККР и подходов к критерию саморегулирования. По саморегулированию Минфин,конечно,палку перегнул - 50% выручки на рынке.При том ,что у "четверки" 47%. Видно именно так Минфин выполняет поручение Президента 2629 "о формировании условий,обеспечивающих конкурентноспособность отечественных аудиторов." По ВККР - готовьтесь к ежегодном проверкам до 40 дней(МБ до 20 дней) с возможным продлением еще на 20 дней. Общий вывод таков : в ближайший год-два резкий рост затрат в самих аудиторских компаниях. Кто сможет обеспечить соответствие применяемых цен на услуги своим издержкам останется на рынке.Остальные аудиторские компании пополнят в будущем ряды тех 64%,не имеющих в штате 3 аудиторов по основному месту работы,кто уже с 1.01,2019 прикажет долго жить все остальным участникам рынка.
уже с 1.01,2019 прикажет долго жить
Опечатка .В законопроекте с 1.07.2019.