На сайте МоАП опубликовано письмо Минфина 07-02-08/40401 от 14.07.2015. Ведомство сослалось на нормы ГК, согласно которым имущество, принадлежавшее реогранизованному лицу, переходит его правопреемнику. Поэтому имущество реорганизуемой СРО аудиторов (в том числе компенсационный фонд) переходит к СРО-правопреемнице.

Вместе с тем, отметил Минфин, на портале regulation.gov.ru размещен проект изменений в закон о СРО, разработанный Минэкономразвития. Минфин считает, что данным проектом "предусматривается регулирование вопросов", возникающих у СРО (в частности, у МоАП) в связи с предстоящим укрупнением.

Однако если ознакомиться с текстом законопроекта, выясняется, что не все вопросы, все-таки, будут урегулированы.

Действительно, среди прочего, предусмотрено дополнение, согласно которому "при реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, имущество, составляющее компенсационный фонд, а также предусмотренные настоящим федеральным законом и федеральными законами, регулирующими соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, права и обязанности в отношении членов реорганизуемой саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, переходят ‎ к саморегулируемой организации – правопреемнику".

При этом законопроект не решает основной проблемы, возникающей при реорганизации СРО. Напомним, п.2 ч.1 ст. 21 закона о СРО устанавливает, что основанием для исключения сведений о некоммерческой организации из госреестра СРО является "ликвидация или реорганизация некоммерческой организации". Поправки в статью 21 в законопроекте не найдены.

Кстати, законопроектом вносится множество других поправок. Например, будет оговорено, что СРО признаются некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме ассоциации (союза).

В новой редакции излагается статья 9 о контроле СРО за своими членами. В частности, вводится такая форма контроля, как текущий мониторинг. Будет установлено, что "плановая проверка саморегулируемой организацией своих членов проводится посредством случайного выбора на основе показателей анализа деятельности членов саморегулируемой организации по итогам текущего мониторинга, но не менее чем ‎ 20 процентов от общего числа членов саморегулируемой организации ‎ в год". Упраздняется норма о том, что "плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год". Будет расширен и сделан открытым перечень оснований для внеплановых проверок (сейчас право дополнять установленный законом перечень оснований имеют сами СРО).

Среди возможных мер дисциплинарного воздействия, которые могут принимать СРО в отношении своих членов, появится "приостановление права осуществления соответствующего вида профессиональной или предпринимательской деятельности".

Кроме того, КоАП дополняется статьей 14.61 "Нарушение законодательства о саморегулировании", которой установят штрафы для СРО за нарушения в сфере ведения реестра членов, хранения их личных дел, контроля, а также за прием члена с нарушением требований.