На сайте Минфина опубликован протокол заседания Совета по аудиторской деятельности, состоявшегося 22 марта.
В части, касающейся предложений "по улучшению ситуации на рынке аудиторских услуг в РФ" приняты решения:
"а) считать целесообразным введение административной ответственности за нарушение требований законодательства об обязательном аудите, имея в виду, что данный вид ответственности является элементом системы ответственности хозяйствующих субъектов, их руководителей и иных должностных лиц за нарушение сроков раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее недостоверность;
б) считать нецелесообразным продолжение работы по вопросу включения аудиторской деятельности в число видов деятельности, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов в переходный период 2011-2027 гг."
Кроме того, чиновники подумывают о "расширении сферы обязательного аудита в случаях, обусловленных общественными интересами, и с учетом международной практики".
На заседании одобрен новый кодекс этики аудиторов, который во всех СРО должен вступить в силу с 1.01.13. Изменения в кодексе повлекли необходимость "уточнить перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора, в том числе проводимом в упрощенном порядке".
Еще одно из решений касается плана проверок Росфиннадзора на следующий год: "Рекомендовать Федеральной службе финансово-бюджетного надзора при формировании плана по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2013 г. обеспечить осуществление внешнего контроля качества работы, в первую очередь, аудиторских организаций, проводивших в 2010-2012 гг. обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- системообразующих кредитных организаций;
- организаций – естественных монополий, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, либо в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %;
- государственных корпораций;
-
наибольшего количества клиентов, являющихся другими организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иными кредитными и страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, организациями, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %."