Исполнительного директора обвиняют в фальсификации протокола

Вчера стало известно, что возбуждено уголовное дело против исполнительного директора Гильдии аудиторов и региональных институтов профессиональных бухгалтеров России — крупнейшего некоммерческого партнерства страны Игоря Ложникова. Следствие считает, что он вместе с неустановленными лицами пытался осуществить рейдерский захват партнерства, сфальсифицировав для этого протокол внеочередного собрания партнерства. Впрочем, сам он утверждает, что был избран на этом собрании директором вполне законно.

Как рассказали в Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ, заявление о подделке рейдерами протокола собрания некоммерческого партнерства и незаконном внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц поступило в правоохранительные органы от бывшего исполнительного директора НП "Гильдия аудиторов ИПБР" Игоря Шелковина летом прошлого года. Господин Шелковин сообщил, что член президентского совета некоммерческого партнерства Игорь Ложников сумел не только подделать протокол собрания его членов, на котором был якобы избран его руководителем, но и получить доступ к счетам партнерства, внеся изменения в единый государственный реестр юридических лиц.

В результате чего Гильдии аудиторов, сообщил заявитель, был причинен ущерб в размере 54 млн рублей. В ходе проверки, проведенной сотрудниками ГУЭБиПК, факт внесения ложных сведений в единый государственный реестр юридических лиц подтвердился. После этого столичное Главное следственное управление СКР возбудило против Игоря Ложникова уголовное дело по ст. 170 УК РФ (фальсификация единого государственного реестра юридических лиц).

Отметим, что противники Ложникова в Гильдии аудиторов утверждают, что это не единственное уголовное дело против него. Так, председатель президентского совета НП "Гильдия аудиторов НПБР" Вячеслав Скобара сообщил, что еще весной 2011 года против Игоря Ложникова было возбуждено дело по ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Как пояснил господин Скобара, тогда Игорь Ложников якобы похитил персональные данные почти 6 тыс. членов организации, после чего от имени некоей "инициативной группы" стал рассылать им сообщения о готовящемся собрании членов некоммерческого партнерства для переизбрания его руководства. Когда же собрать кворум ему не удалось (а это свыше 3 тыс. человек) Игорь Ложников якобы пошел на подделку протокола собрания партнерства, оформив себя его исполнительным директором. А после внесения изменений в реестр юридических лиц и получения доступа к средствам гильдии в АО АКБ "Росевробанк" Игорь Ложников их растратил. В то время как сами члены гильдии были вынуждены занимать средства на выплату зарплаты в других организациях.

Впрочем, сам Игорь Ложников пояснил "Ъ", что "никакого отношения к рассылке писем от имени инициативной группы не имел и не имеет". "Собрание, на котором я был избран исполнительным директором, было абсолютно законным и проходило при необходимом кворуме,— пояснил Игорь Ложников.— Меня же избрали директором потому, что я был одним из создателей нашей гильдии и одно время являлся ее директором". Впрочем, когда следственные органы по заявлению Игоря Шелковина начали проверку действий Игоря Ложникова, тот инициировал через Минюст процесс ликвидации НП "Гильдия аудиторов ИПБР". Бабушкинский суд соответствующий иск Минюста в конце 2011 года удовлетворил. Оппоненты Игоря Ложникова утверждают, что это было необходимо, чтобы оградить его от уголовного преследования за растрату средств гильдии.

Однако сам Игорь Ложников заявил "Ъ", что "разговоры о какой-то растрате — просто ложь". "После того как я был избран новым исполнительным директором гильдии, мне потребовалось арендовать для работы новое помещение, набрать штат сотрудников и оплатить все расходы на приобретение факсов, компьютеров и телефонов,— пояснил Игорь Ложников.— Но поскольку разговоры о финансовых нарушения не утихали, я недавно обратился в Минфин РФ, чтобы его сотрудники проверили все наши расходы с момента моего назначения на должность исполнительного директора с 6 июля 2011 года".

Сама же ликвидация партнерства, по мнению Игоря Ложникова, была вынужденной мерой, поскольку старое руководство подало к НП многомиллионные иски, оплатить которые оно было не в состоянии. "Учитывая вышеизложенное, президентский совет НП "Гильдия аудиторов ИПБР" на заседании 8 декабря 2011 года принял решение рекомендовать членам гильдии рассмотреть возможность регистрации новой организации аудиторов на базе НП "Гильдия аудиторов ИПБР"",— отметил Игорь Ложников. Впрочем, его оппоненты утверждают, что вопрос о ликвидации партнерства мог рассматривать только арбитражный суд.