Только две-три российских аудиторско-консалтинговых компаний используют свои корпоративные сайты как элемент CRM (customer relationship management).

При этом всего 13% пользуются этой опцией комплексно. Таковы данные исследования ФБК "Интернет-решения в аудиторско-консалтинговых компаниях: обзор практики, перспективы развития", посвященного анализу использования корпоративных сайтов крупнейших российских аудиторско-консалтинговых групп (АКГ).

Как выяснилось в ходе опроса крупнейших АКГ, почти 60% компаний не используют сайт для продажи услуг, 26% не используют такую функцию сайта, как сбор заявок на услуги. "Степень вовлеченности сайтов аудиторско-консалтинговых компаний в бизнес-процессы невысока, - констатирует замдиректора департамента по связям с общественностью ФБК Владимир Светашев. – Скорее всего, это связано с тем, что предлагаемые разработчиками решения не соответствуют потребностям консультантов или сложны во внедрении".

Лишь в плане информационного взаимодействия АКГ используют корпоративные сайты активно (информационное взаимодействие осуществляет около 80% опрошенных, причем почти 30% пользуются более чем одним способом). По мнению экспертов ФБК, "все дело в том, что использование сайта как информационного канала – это более старый и освоенный способ, с которого, собственно, начиналось сайтостроительство".

Авторы исследования подчеркивают, что "перспективность сектора веб-решений для АКГ высока", это подтверждает и западный опыт. В минувшем году, по прогнозным оценкам, страны ЕС увеличили расходы на IT на 49,5. При этом консалтинговые компании занимают четвертое место по объемам инвестиций (после финансовых компаний, производителей товаров народного потребления и производителей электроники).

В России, по оценкам экспертов ФБК, модернизация сайтов – уже сегодня насущная необходимость для более чем 15% сайтов крупнейших АКГ. Остальные более 80% компаний столкнутся с той же проблемой в период от 1 до 3 лет.