“Американский однофамилец” Baker Tilly

Несколько нестандартное решение приняла недавно американская аудиторская компания “Virchow Krause” - кстати, 15-я в списке крупнейших на территории США, с более чем 77-летней историей профессиональной деятельности. Её руководство в настоящий момент улаживает юридические формальности относительно готовящейся смены имени “Virchow Krause” на “Baker Tilly”, при этом до конца непонятно, какие отношения связывают аудиторов. BT - аудиторская сеть международного масштаба. Не являясь членом известной “Большой четверки”, она все же смотрится гигантом на фоне аудиторской компании из США. Точно известно, что в данном случае речь не идет ни о поглощении, ни даже о слиянии, а у Baker Tilly на территории США уже давно открыты свои офисы. Не становясь частью международной аудиторской сети, Virchow Krause сохраняет свой независимый статус и возможность принимать любые решения без каких-либо предварительных согласований с изначальными носителями бренда “BT”.

Таким образом, Virchow Krause просто станет “лицом” Baker Tilly на американской территории, ничего при этом не требуя и не давая взамен. По крайней мере, ничего такого, что было бы в данный момент известно западной прессе. Управляющий партнер британского отделения Лоуренс Лондж (Laurence Longe) ожидаемо доволен решением своих американских коллег, считая это сигналом растущего признания BT в международном масштабе. Международный период компании, кстати, продолжается не столь уж давно, на протяжении каких-то шести лет, но не смотря на это, заверяет г-н Лондж, практически на протяжении всего этого периода фирму сопровождал успех и небывалый рост. Так, по состоянию на данный момент, сеть состоит из 144 офисов в 108 странах, где работают свыше 24 тыс. человек. Однако в данной ситуации все же интереснее комментарии руководства Virchow Krause, в данном случае её исполнительного директора Тима Кристена (Tim Christen): “Мир “становится меньше” на глазах. Многие наши клиенты – и старые, и те, что приходят к нам впервые – работают на международном уровне. Представляя мировой бренд Baker Tilly в США, мы получим возможность отвечать самым высоким запросам наших клиентов, привыкших работать за рубежом”.

Все это, конечно, звучит логично, но пока остаются за кадром многие детали практической реализации. Если компания сохраняет независимый статус и не вступает ни в какие отношения c Baker Tilly, то на материальную помощь со стороны британских коллег ей также рассчитывать не приходится. То, что ей, по сути, “дарят” в данном случае – это деловая репутация аудиторов с мировым именем, но окажется ли этого достаточно? И не будут ли смущены клиенты, которые придут на прием в компанию “Baker Tilly–которая-экс-Virchow Krause”, хотя собирались посетить именно “Baker Tilly-которая-Baker Tilly”?