Ряд чиновников против повышения критериев для обязательного аудита
© anekdotov.net

Правовое управление ГД и Минэк высказались против предложений, заложенных в депутатско-сенаторский законопроект.

Этим летом несколько депутатов и сенатор внесли в Госдуму новый законопроект, призванный пересмотреть ряд параметров функционирования аудиторской сферы – альтернативный тому, которым надзор за ней предполагалось частично передать ЦБ, но который так и остался непринятым.

К настоящему моменту новый законопроект – № 975888-7, о содержании которого мы уже подробно рассказывали, пока еще не успел пройти даже первого чтения. При этом к нему есть заключение правового управления ГД, содержащее массу замечаний. В первую очередь, сотрудники ГД задаются вопросом, на каком основании предлагается уменьшить количество случаев, в которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Напомним, что из статьи 5 закона об аудиторской деятельности проектом предлагается убрать те позиции, которые и без этого упоминаются в других федеральных законах, например, акционерные общества. Но, видимо, больше замечаний вызывает перспектива урезать аудит по критериям, ведь предложено выручку организаций, которые должны проходить аудит, повысить до 800 млн рублей, а активы – до 400. Сейчас эти показатели равны, соответственно, 400 млн и 60 млн.

По этому поводу также существует мнение Минэкономразвития – насчет законопроекта туда обращалась вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, директор ООО "Аудиторская компания А16" Галина Алибаева. Минэк ответил, что предложения о повышении критериев обязательного аудита не достаточно обоснованны, не сопровождаются анализом возможных последствий, так что нуждаются в доработке (письмо ОГ-Д22-25097 от 1.09.2020).

Управление ГД также высказало ряд замечаний терминологического характера, кроме того, подвергло сомнению предложенную отмену порядка создания ЕАК и передачу функций по установлению порядка выдачи аттестатов к СРО. Кстати насчет СРО – законопроект отменяет требование о проведении аудита отчетности СРО членами другой СРО. Ведь не существует теперь другой СРО. Тем не менее, думское управление не считает нужным упразднять эту норму.

Но, несмотря на то, что проект раскритикован в пух и прах, его судьба как в целом, так и отдельных его положений все еще не определена. Ведь повышение критериев планировалось и до него, а ряд других замечаний думского управления можно исправить.