Законопроект о сокращении общих сроков камералок до одного месяца готов к 1 чтению

Госдума собирается принять в первом чтении законопроект № 249505-7 о внесении изменений в части первую и вторую НК.

Главная новация – предлагается сократить срок проведения камеральных проверок до одного месяца с момента подачи налоговой декларации (сейчас статьей 88 НК установлен срок 3 месяца). При внесении законопроекта сообщалось, что налоговая служба не одобряет такое ускорение ее работы, однако пообещала и без принятия закона сжатые сроки камералок при возмещении НДС для добросовестных налогоплательщиков.

С момента внесения к составу инициаторов законопроекта присоединилось множество депутатов, и, как сообщил ответственный комитет в своем заключении, проект был проанализирован экспертами "Деловой России". Комитет рекомендовал принять проект в первом чтении, а ко второму чтению предлагается предусмотреть упрощение подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС с учетом развития электронного документооборота и межведомственного информационного обмена.

Законопроект предусматривает и ряд других новшеств. Сейчас в рамках повторной выездной проверки проверяется период, за который представлена уточненка. Предлагается предмет такой проверки ограничить правильностью исчисления налога на основании измененных сведений, повлекших уменьшение налога или увеличение убытка.

Статью 101 НК дополнят нормами об акте по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. В таком акте должно быть указано нарушение, отраженное также в акте проверки и подтвержденное материалами допмероприятий. В случае принятия законопроекта акт нового типа с приложением полученных при допмероприятиях материалов будет вручаться проверяемому лицу в течение пяти дней. Случаи уклонения от вручения акта будут фиксироваться, а при пересылке акта заказным письмом днем его получения будет считаться шестой день со дня отправки.

Также предлагается увеличить лимит доходов для признания внутрироссийских "взаимозависимых" сделок контролируемыми – в целом с 1 до 3 млрд в год. Кроме того, предусматривается общий критерий "контролируемости" сделки российского лица с взаимозависимым иностранным – при сумме доходов по сделкам между указанными лицами от 60 млн рублей в год. В настоящее время согласно общему правилу, установленному первым предложением пункта 1 статьи 105.14 НК, контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами. При этом, в отличие от сделок, всеми сторонами (выгодоприобретателями) которых являются российские лица, для признания контролируемыми сделок с иностранными "своими" фирмами не установлено каких-либо ограничений. Таким образом, в случае принятия законопроекта не любые сделки такого типа будут считаться контролируемыми.

Для подтверждения нулевой ставки при экспорте согласно нормам статьи 165 НК нужна копия контракта с иностранным лицом. Слова "с иностранным лицом" из подпункта 1 пункта 1 данной статьи предлагается исключить.

Также предложено ввести необязательность повторного представления обобщенных документов по нескольким контрактам, ранее представленных в налоговый орган для подтверждения нулевой ставки, а также внести ряд других поправок в статью 165 НК. В том числе – товаросопроводительные документы предлагается исключить из списка подтверждающих документов при экспорте, потому что таможенные и налоговые органы могут сейчас убедиться в реальности пересечения товаром границы, не прибегая к изучению названных бумаг.

Пунктом 8 статьи 167 НК сейчас установлен момент определения налоговой базы при передаче имущественных прав. Имеющиеся правила предлагается дополнить тезисом о том, что указанный момент определяется как день передачи имущественных прав.


Источник : Audit-it.ru