Отсутствие согласия лизингодателя на сублизинг привело к доначислениям

ООО «Т» приобрело у ЗАО в лизинг станок. По результатам выездной проверки ИФНС отказала в вычетах НДС по уплаченным лизинговым платежам, а также доначислила налог на прибыль, пени и штраф. Инспекция установила, что фактически оборудование располагается на территории ООО «Д» и используется в производственной деятельности последнего. Доказательств передачи этого имущества в субаренду ООО «Т» не представило.

Компания обратилась в суд (дело № А72-19533/2016), представив договор сублизинга, обосновывающий нахождение станка у ООО «Д».

Однако суды трех инстанций (постановление кассации Ф06-25006/2017 от 13.102.2017) признали законным решение инспекции, указав, что оспариваемое оборудование не устанавливалось и не использовалось в производственной деятельности налогоплательщика. Представленный в суд договор сублизинга оценен судами критически. Согласно пункту 2 статьи 8 закона «О финансовой аренде (лизинге)» при передаче предмета лизинга в сублизинг обязательным является согласие лизингодателя в письменной форме.

Однако в данном случае договор лизинга запрещает передавать предмет лизинга в сублизинг, аренду или каким-либо иным образом обременять предмет лизинга правами третьих лиц. На момент рассмотрения дела этот договор продолжал свое действие.


Источник : Audit-it.ru