Какие функции по администрированию взносов переходят к ФНС, а что остается фондам

ФНС выпустила "информацию" об администрировании страховых взносов с 1 января 2017 года.

С этой даты администрированием взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медстрахование занимается ФНС.

В Налоговом кодексе появилась новая глава 34 "Страховые взносы".

С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:

За органами ПФР и ФСС РФ сохранены функции по:

Кроме того, ПФ будет также вести индивидуальный (персонифицированный) учет, а ФСС - администрировать взносы на "несчастный" соцстрах и контролировать правильность заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Несмотря на изменение администратора страховых взносов, порядок их исчисления и уплаты практически не изменился (сохранены тарифы страховых взносов, в том числе и пониженные, порядок определения объекта, базы для исчисления страховых взносов, сроки уплаты страховых взносов).

Срок уплаты взносов также не изменился: последней датой уплаты будет 15-е число месяца, следующего за отчетным.

Расчет по взносам плательщики должны представлять ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. В 2017 году плательщики должны подать расчет по взносам в налоговые органы за первый квартал 2017 года не позднее 2 мая 2017 года.


Источник : Audit-it.ru