Изменился регламент, по которому ФСС информирует об уплате взносов и заполнении отчетов

С 4 марта будет действовать новый административный регламент, который регулирует порядок представления услуги по информированию страхователей об уплате взносов в ФСС и заполнении форм отчетности (утв. приказом Минтруда и соцзащиты от 13.11.13 № 669н, зарегистрирован в Минюсте 07.02.14 № 31258). В регламенте, в частности, оговаривается, что чиновники смогут отказать компании в предоставлении информации, если запрос, направленный в электронной форме, подписан электронной подписью старого образца.

О чем проинформируют страхователей?

Предоставление государственной услуги включает в себя:

В какие сроки чиновники должны дать разъяснения?

По новым правилам бухгалтер, который лично хочет получить у специалиста ФСС разъяснения по исчислению и уплате страховых взносов, должен проводить в очереди не более 15 минут (ранее — не более 30 минут). Если специалист затрудняется ответить на вопрос, страхователю будет предложено два варианта: перенести консультацию на другое время или направить вопрос в письменной форме.

Прием обращения на бумажном носителе, представленного на личном приеме, осуществляется в этот же день.  Если расчет отправлен по почте, или в электронном виде, то принять его должны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения в территориальный орган ФСС.  Ответ на письменное обращение (в том числе в электронной форме) должен поступить не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации запроса. Правда при необходимости этот срок может быть продлен еще на тридцать календарных дней.

По каким причинам могут отказать в приеме обращения?

Согласно «исчерпывающему перечню оснований для отказа», чиновники могут отказать в приеме обращения только по одной причине. А именно — если не соблюдены условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении запроса в форме электронного документа (п. 17 Регламента). Однако в пункте 15 Регламента оговорено еще одно требование — если в Фонд обращается представитель заявителя, он обязан подтвердить свои полномочия доверенностью. Таким образом, отсутствие доверенности тоже может стать основанием для отказа в предоставлении услуги.

Как обжаловать решения или действия специалистов Фонда?

Если чиновники медлят с регистрацией обращения, ответом на запрос, требуют дополнительные документы, не предусмотренные законодательством, заявитель может подать на них жалобу. Срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы. А если обжалуется отказ в приеме документов либо в исправлении опечаток и ошибок, то на ответ чиновникам дается лишь пять рабочих дней. Порядок составления жалобы прописан в разделе V Административного регламента.

В приложении к Регламенту приведены адреса территориальных органов ФСС РФ, их контактные телефоны, адреса официальных и электронной почты.


Источник : БухОнлайн.ру