Роялти относятся на расходы

Вчера была обнародована информация о письме Минфина, выпущенного 6 июля с ответом на вопрос, как компаниям относить на расходы роялти за пользование товарными знаками, пишет "Современный предприниматель" со ссылкой на газету «Коммерсант». Из письма следует, что относить роялти на расходы вправе любая компания при условии, что товарный знак используется ею для предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода. Величина затрат и их несоразмерность "не может являться основанием для признания расходов в целом необоснованными". Кроме того, оценивать целесообразность и эффективность затрат должны не налоговики, а сами предприниматели. К таким же выводам пришел недавно Конституционный суд в определении от 4 июня 2007 г. № 320-О-П.

Запрос исходил от депутата Юрия Васильева, который направил его после того, как арбитражные суды трех инстанций в Москве решили в пользу налоговиков громкое дело пивоваренных компаний, подконтрольных SABMiller.

ООО "Трансмарк", дистрибутор продукции Калужской пивоваренной компании, пыталось оспорить около 665 млн руб. налоговых претензий, связанных с лицензионными платежами за пользование товарными знаками "Золотая бочка", "Холстен", "Старопрамен", "Миллер", "Велкопоповицкий козел". Права на них "Трансмарк" приобрела в 2002-2004 годах у иностранных компаний, платила им по 4-10 процентов дохода от реализации пива и относила роялти на расходы, сокращая налоговую базу по налогу на прибыль. Суды решили, что вычитать роялти из дохода вправе только производитель продукции, а не продавец. Однако Минфин трактовал законодательство иначе, что повышает шансы компании на победу в Высшем арбитражном суде.