Х5 требует с поставщиков увеличения скидок на размер НДС - 18%

Вывод ВАС ставит под сомнение нормы закона "О торговле".

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) известила поставщиков, что они обязаны увеличить предоставляемые ей объемные скидки на размер НДС, то есть на 18%. Этот налог ложится на сеть, следует из определения коллегии ВАС по делу о налоговых начислениях ООО "Дирол Кэдбери" (российская "дочка" британской Cadbury).

На этой неделе Х5 Retail Group уведомила поставщиков, что суммы премий за достижение согласованного объема закупок подлежат увеличению на сумму НДС (18%). Данный порядок начинает действовать с 1 января и распространяется на премии, документы по которым получены после этой даты. Письмо, получение которого подтвердили несколько поставщиков, подписано заместителем финансового директора Х5 И. Н. Вороной (есть в распоряжении "Ъ").

До сих пор поставщики работали с сетями, принимая во внимание позицию Минфина по вопросу налогообложения премий, рассказывает один из них. Согласно информационным письмам Минфина от 28 сентября 2006 года и от 26 июля 2007 года, премии, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров (например, за включение товарных позиций в ассортимент магазинов), не облагаются НДС. Финансовый директор Х5 Евгений Корнилов говорит, что после октябрьского определения коллегии Высшего арбитражного суда (ВАС) по делу ООО "Дирол Кэдбери" о доначислении налогов на прибыль и НДС трактовка Налогового кодекса изменилась. "Дирол", реализовывавший свой товар через сеть дистрибуторов, предоставлял им скидки за большой объем закупки. Налоговики сочли такую схему занижением налоговой базы на сумму предоставленных скидок, но ВАС постановил, что бонусные скидки связаны с реализацией товара и являются просто коррекцией отпускной цены.

Таким образом, на дистрибуторов и ритейлеров ложится дополнительная налоговая нагрузка: они не смогут возвращать из бюджета НДС в размере 18% от скидки на стоимость приобретенного товара. "Поскольку мы теперь должны платить НДС с премии, то считаем, что можем требовать этот дополнительный налог с наших поставщиков",— обозначил позицию Х5 гендиректор компании Лев Хасис.

"Мы не рассчитывали выступать спонсором Х5!" — возмущается один из контрагентов сети, который пока изучает обоснованность требований ритейлера. Если в договоре поставщика с сетью указано, что НДС в сумму бонуса не включен, то требование сети к поставщику с точки зрения налогового законодательства правомерно, говорит партнер юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов. Понимание Х5 определение коллегии ВАС по делу о "Дирол Кэдбери" он считает верным.

Вывод коллегии ВАС по делу о налогах ООО "Дирол Кэдбери", по сути, отменяет само ограничение по бонусам, наложенное на ритейлеров законом "О торговле" (запрещает любые бонусы, кроме вознаграждения за объем, но не более 10%), считает совладелец группы "Виктория" Николай Власенко. "ВАС говорит, что бонус за объем является частью себестоимости, значит, это уже не бонус, а скорректированная отпускная цена. Ее размер никак не может регулироваться законом",— поясняет бизнесмен. Гендиректор Х5 Лев Хасис сообщил, что его компания направит запрос в Федеральную антимонопольную службу, чтобы получить разъяснения на эту тему.


Источник : Коммерсантъ