Отсутствие идентификации будет приводить к отказу клиенту в обслуживании

Росфинмониторинг готовится к реализации подправленных норм антиотмывочного закона – в конце прошлого года законом 536-ФЗ была введена перспектива отказа в обслуживании неидентифицированных клиентов. В этой связи РФМ составил проект поправок в свои требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, утвержденные приказом 366 в 2018 году.

В случае непроведения идентификации одного из названных лиц или неустановления информации, указанной
‎в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 антиотмывочного закона, организация или ИП, работающие в финансовой сфере, будут обязаны отказать клиенту ‎в приеме на обслуживание.

В настоящее время соответствующей нормой "требований" РФМ установлено право отказывать в проведении операции в случае непредставления клиентом документов, необходимых для идентификации, а равно для обновления сведений.

Напомним, упомянутый подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7 закона 115-ФЗ предписывает компаниям финрынка (включая банки) выяснять, с какой целью клиент обратился, в чем цель его бизнеса, каково финансовое положение, деловая репутация и источники происхождения имущества. Пока что эта обязанность не грозила клиентам неприятностями. Однако довольно скоро ситуация изменится – поправки, предусматривающие отказ в обслуживании за отсутствие такой информации, вступят в силу 1 сентября. К тому же моменту, вероятно, РФМ новым приказом скорректирует свои "требования".

Кроме того, согласно проекту РФМ, данные миграционной карты при идетификации иностранцев в будущем не понадобятся. Документы иностранца о праве пребывания (проживания) в РФ будут нужны, если их наличие предусмотрено не только законодательство РФ, но и международными договорами.


Источник : Audit-it.ru