Амортизируется ли имущество, если все ушли на удаленку, или объявлен простой

Ведомство отметило, что компании, продолжающие работать в период пандемии, учитывают расходы, связанные со своей деятельностью, в обычном порядке, несмотря на то, что часть сотрудников  может быть переведена на удаленку. 

При этом, что касается начисления амортизации, то основания, по которым основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества, определены в НК, а именно:

Кроме того, начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости ОС, либо при его выбытии по любому основанию.

Если же компания вынуждена объявить простой – все затраты, связанные с ним, следует учитывать в составе внереализационных расходов. Выплаты сотрудникам за период простоя учитывают при расчете налога на прибыль, только если они в рамках закона (письмо от 24.09.2020 № 03-03-06/1/83636).

Летом Минфин выпустил специальную инструкцию для бухгалтеров о бухучете необычных операций, необходимость которых вызвана распространением коронавируса, а также – связанных с преодолением кризиса, в том числе и о том, как учитывать:

Что касается оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника – оно оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени, когда работа была приостановлена, и облагается и НДФЛ и страховыми взносами в общем порядке. 


Источник : Audit-it.ru