Электронная регистрация покупки квартиры: как получить налоговый вычет

ФНС напомнила, что налоговый орган принимает решение о предоставлении гражданину имущественного вычета и размере этого вычета на основании следующих документов:

Представленные документы должны однозначно свидетельствовать о достоверности содержащихся в них сведений, несоблюдение формы договора купли-продажи недвижимости влечет его недействительность.

Физлица могут подать заявление о регистрации прав на недвижимость с комплектом подтверждающих сделку документов (паспортов участников сделки, договор купли-продажи, выписку из ЕГРП и прочее) в электронном виде, используя квалифицированную электронную подпись. В соответствии с 218-ФЗ, регламентирующим порядок регистрации недвижимости, если для госрегистрации прав представление документов, устанавливающих наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимости, производится в форме электронных документов (электронных образов документов), один экземпляр таких документов должен быть подлинником. 

После того, как пакет документов и заявление будут проверены, их передадут на регистрацию. Сделка будет считаться заключенной с момента удостоверения госрегистратором договора купли-продажи, когда он поставит на нем регистрационную отметку о содержании сделки. Данная отметка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора. 

Когда гражданин обратится в налоговую за вычетом по НДФЛ, должен будет предоставить копию договора купли-продажи со специальной реготметкой, либо копию договора, подписанного сторонами до передачи на госрегистрацию (письмо от 20 декабря 2019 г. № БС-3-11/10825@).

Кстати, по мнению Минфина, требование налогового органа о документальном подтверждении произведенных налогоплательщиком расходов для предоставления имущественного вычета является обоснованным. 


Источник : Audit-it.ru