Какие документы нужны, чтобы вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг
© anekdotov.net

Понадобится электронное извещение о списании или платежка с датой исполнения, сообщил Минфин.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины прилагаются подлинные платежные документы, если надо вернуть всю сумму. Если же речь идет о частичном возврате, то нужны копии указанных документов. Этот же принцип Минфин применил и к случаю, когда госпошлина уплачена через портал госуслуг.

Факт уплаты госпошлины по безналу подтверждается платежкой с отметкой об исполнении, сделанной банком или органом Федерального казначейства (иным органом, ведущим счет), в том числе в случае расчетов в электронной форме.

Исполнение распоряжения в электронном виде подтверждается электронным извещением о списании денег с указанием реквизитов распоряжения. Как вариант, банк может направить исполненное распоряжение в электронном виде с указанием даты исполнения. Платежка и указанное извещение являются доказательством факта уплаты госпошлины.

Также Минфин вспомнил о законопроекте 720839-7, принятом Госдумой в первом чтении. Напомним, что это – гигантский блок налоговых поправок. В том числе, Минфин обратил внимание на то, что согласно законопроекту наличие информации в госинформсистеме по платежам будет освобождать от подачи документов, подтверждающих уплату, при возврате госпошлины (письмо от 28.06.19 № 03-05-06-03/47723).