Налогоплательщик списал в 2004 году во внереализационные расходы убытки от хищения векселя. Налоговики посчитали, что эти расходы должны были быть признаны раньше, т.е. в том отчетном (налоговом) периоде, в котором вынесено постановление о приостановлении уголовного дела.

Суд первой инстанции поддержал налоговиков. Однако апелляционная и кассационная инстанция встали на сторону налогоплательщика. Суд отметил, что из содержания пп.2 п.2 ст.265 НК РФ не следует, что момент списания убытков связан с моментом издания актов, дающих налогоплательщику право для такого списания.

Понесенные налогоплательщиком в результате хищения векселя, стали очевидными для него с момента получения постановления ОВД от 28.02.2001 о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого по уголовному делу, а именно с 26.05.2004, после длительной переписки со следственным органом. Поэтому убытки могли быть признаны в отчетном (налоговом) периоде, когда постановление следственного органа было фактически получено (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 октября 2007 г. по делу N А79-11442/2006).