Фирма лишилась вычетов из-за подозрений в отношении ее поставщика, отказано в вычетах и конечному пользователю. Тем не менее, исходящий НДС фирма заплатить должна, решили суды.

ООО «У» приобрело у ООО «О» оборудование и передало его в лизинг ООО «А». Со стоимости лизинговых платежей ООО «У» исчислило НДС. Решением суда ООО «О» признано номинальной структурой, и в вычетах покупателю оборудования отказано. К тому же, были срезаны вычеты и у лизингополучателя тоже. Полагая, что основания для уплаты НДС отсутствовали, ООО «У» исключило из книги продаж реализацию услуг в адрес ООО «А».

По результатам камеральной проверки налоговая доначислила НДС, пени и штраф, признав неправомерной попытку не платить «исходящий» НДС.

Суды трех инстанций (дело № А50-41422/2017) поддержали решение инспекции, разъяснив, что основанием для отказа в вычете были претензии к продавцу – отсутствие у него условий для поставки и неуплата налогов. Лизингополучателю отказано в вычетах, поскольку фактически оборудование использовалось не им, а иными лицами, а лизинговые платежи уплачивались благодаря реализации собственных не обеспеченных векселей.

Согласно заключению эксперта оборудование имелось в наличии, правда, изношенное как минимум наполовину и изготовленное «кустарным» способом (заводской маркировки не обнаружено). Несмотря на отсутствие также и технической документации, передача оборудования в лизинг под сомнение не ставилась, договоры лизинга недействительными не признавались.

В учете налогоплательщика отражена передача оборудования в лизинг, поступление лизинговых платежей, выставление счетов-фактур, имущество истцу не возвращено. Основания для корректировки налоговых обязательств у ООО «У» отсутствовали, решили суды (постановление кассации Ф09-7926/2018 от 30.11.2018).