В пакете с законопроектом о введении электронных трудовых книжек, о котором сообщалось сегодня, Минтруд разработал проект поправок в закон о персучете в системе ОПС (27-ФЗ).
Индивидуальные лицевые счета дополнятся разделом "Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица", где будут аккумулироваться данные о приеме на работу, переводе на другую работу с указанием должности, специальности, профессии, квалификации, об увольнении с указанием оснований.
ПФ будет обязан выдавать физлицам бесплатно по их обращению способом, указанным в обращении, сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете. Они могут быть выданы на бумажном носителе или направлены в электронном виде, в том числе через портал госуслуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением, по формам, установленным ПФ.
Новый отчет, о котором уже упоминалось, – сведения о трудовой деятельности – с 1 января 2020 года работодатели будут сдавать ежемесячно до 15-го числа следующего месяца, а с 1 января 2021 года – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения) или иного кадрового документа.
Формировать отчет можно будет или своими программными средствами, или при помощи сервиса, которое должен будет предоставлять ПФ безвозмездно.
Также предложено оговорить, что за ненадлежащее представление нового отчета работодателю грозит ответственность по КоАП как при нарушении трудового законодательства (то есть как и сейчас при нарушениях в сфере обращения трудовых книжек). О погрешностях при сдаче отчета ПФ будет сообщать в трудинспекцию.
Наказание будет настигать по частям 1 и 2 статьи 5.27 КоАП – это препредупреждение или штраф для должностных лиц и ИП 1-5 тысяч рублей; для юрлиц – 30-50 тысяч рублей. За повторные нарушения: для юрлиц 50-70 тысяч, для ИП и должностных лиц – 10-20 тысяч рублей, а для должностных как вариант возможна дисквалификация на 1-3 года.
Нет слов, кроме писец размножается!
На следующей день после издания приказа - как это мило. Что же будут делать кадровики, которые на 0,5 или 0,25 ставки работают. А ну, да, как всегда будет отвечать бухгалтерия. Он работает круглосуточно, не болеет и не ходит в отпуск.
Главное, чтобы было электричество и связь работала.
Может хватит уже изобретать велосипед?!!!! Бухгалтерам нормально работать не дают - сидим бесконечно только отчеты составляем.
Что-то надо делать! они не представляют себе будни работников средних и малых предприятий. Тут хоть бы на бумаге все успеть вовремя сделать, не говоря об электронной отчетности. Пора бухгалтерам свою партию организовывать для защиты своих интересов- достали уже! смысл этого нововведения в чем? чтоб кому-то справку можно было выпустить одной кнопочкой, а вся страна для этого должна через себя перепрыгивать.
Твердят, что бухгалтер - вымирающая профессия. А дебет с кредитом не совпадает. Отчеты множатся, штрафы растут.
смысл этого нововведения в чем?
На самом деле, работа кадровиков!
Уж точно не имеющая отношение к бухгалтерскому учету!