Налоговики считают налог на имущество физлиц на основании сведений о недвижимости, которые поставляет Росреестр, напомнила ФНС. Чтобы внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в связи со сносом жилого дома, надо подать в органы Росреестра акт обследования.

В нем кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением такого объекта. В дальнейшем выполняется процедура снятия с кадастрового учета и прекращения прав на квартиры, расположенные в снесенном жилом доме, а соответствующие сведения передаются в налоговые органы для прекращения взимания налога.

Если же речь идет о сносе жилого дома, произошедшем до начала 2015 года, то для прекращения начисления налога (наряду с записями о снятии недвижимости с кадастрового учета в ЕГРН) годится также документ, подтверждающий факт уничтожения или разрушения объекта, выданный органами технической инвентаризации (справка БТИ), а в сельской местности – органами местного самоуправления.

Аналогичные разъяснения даны в письме ФНС от 12.09.2018 N БС-4-21/17761@.