ООО «А» отразило в учете приобретение товаров и услуг у ООО «Р» и «Э», представив в подтверждение договоры, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ, акты об их приемке, товарные накладные.

По результатам выездной проверки за 2013-2015 годы ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав сделки формальными. Инспекция ссылается на схему с вовлечением контрагентов, не имеющих материальных и трудовых ресурсов, руководители которых причастность к деятельности фирм отрицают.

Суды трех инстанций (дело № А57-19101/2017) отменили решение инспекции, поскольку формальность сделок не доказана. На момент сделок контрагенты являлись юрлицами, зарегистрированными в установленном порядке и состоящими на налоговом учете. 

В 2013-2014 годах руководитель ООО «Р» получал доходы в ООО «Р», которое в рамках встречной проверки реальность сделки документально подтвердило. На момент сделки у контрагента были открыты три расчетных счета, которые в период проведения проверки (в 2016 году) были закрыты. При этом водители доставку приобретенных материалов подтвердили. Аналогичные обстоятельства установлены и в отношении ООО «Э».

Кассация (Ф06-35928/2018 от 16.08.2018) отметила: "руководители контрагентов ..., отрицающие свою причастность к деятельности юридических лиц, могут иметь личную заинтересованность в непредставлении сведений, необходимых для налогового контроля, в  связи с чем к их к показаниям следует относиться критически".