Между ООО «Т» (клиент) и ООО «К» (экспедитор) заключен договор транспортной экспедиции на организацию перевозок, экспедирование, погрузку и выгрузку груза. ООО «Т» заявило вычет в декларации по НДС.

По результатам выездной проверки налоговая доначислила НДС, пени и штраф, признав сделки формальными.

Установлено, что компании входят в одну группу, имеют одну производственную базу, единые номера телефонной связи, располагаются по одному адресу и подконтрольны одному лицу К. При этом контрагент собственных транспортных средств не имел, а арендовал их у налогоплательщика и К. Оплата за сдачу автомобилей в аренду производилась посредством взаимозачетов. Услуги по спорному договору оплачены собственными векселями, использованными в дальнейшем в качестве расчетов с этим же контрагентом.

Суды трех инстанций (дело № А45-5016/2017) признали законным решение инспекции, указав на наличие особых форм расчетов. Согласно данным бухучета и актам приема-передачи предъявленных к оплате векселей гашение векселей произведено лично директором налогоплательщика К. директору контрагента С. Однако денежные средства в достаточных суммах К. под отчет не выдавались. Руководитель контрагента подтвердил факт получения средств в другом городе, однако доказательств перемещения его в этот город (ж/д или авиа билетов) не представлено. При этом подписи на актах-приемки и векселях выполнены не С., а неустановленным лицом, отметила кассация (Ф04-3222/2018 от 13.08.2018).