В ходе камеральной проверки декларации по НДС, поданной ООО «О» за 3 квартал 2015 года, с учетом данных встречной проверки контрагента (ПАО) инспекция установила неотражение в книге доходов счетов-фактур, выставленных в адрес ПАО в связи с выполнением строительно-монтажных работ. Инспекция указала на занижение налоговой базы по НДС, доначислила налог, пени и штраф.

ООО «О» обратилось в суд, поясняя, что указанные инспекцией в решении счета-фактуры фактически контрагенту не выставлялись.

Суд первой инстанции (дело № А47-528/2017) поддержал решение инспекции. Апелляция с ним не согласилась. Действительно, между налогоплательщиком и контрагентом были заключены договоры на проведение строительно-монтажных работ, исполнение которых плательщик не оспаривает. Однако спорные счета-фактуры были выставлены кем-то другим.

Налогоплательщик, в свою очередь, выставил в адрес ПАО иные счета-фактуры, которые были учтены в декларации. В доказательство выполнения работ налогоплательщик представил счет-фактуру № 74 от 31 июля 2015 на 7,4 млн рублей, со стороны ПАО представлен счет-фактура №82 от 19 августа 2015 года на ту же сумму и еще несколько аналогичных счетов-фактур.

Кассация (Ф09-3056/2018 от 29.06.2018) не поддержала налоговую, указав: «налицо полное совпадение сумм оплаты по одним и тем же договорам; доказательств того, что работы налогоплательщиком выполнены в большем объеме, чем указано в каждом варианте документов, инспекцией не представлено». Суды указали на фактическое «дублирование» документов, а причины их несовпадения по датам и номерам ни налогоплательщик, ни его контрагент объяснить не смогли.